|
||
|
Уважаемые участники Международного фестиваля циркового искусства!Искренне рад поздравить всех вас с великолепным праздником, который проводится на нашей удмуртской земле уже в восьмой раз! Благодаря ставшему традиционным фестивалю Ижевск уверенно вошел в число цирковых столиц мира. И сегодня ведущие мастера манежа, признанные деятели искусства с радостью откликаются на предложение принять участие в любимом празднике жителей Удмуртии. С 2008 года на фестивальных представлениях побывало около 100 000 поклонников подлинно народного искусства. Фестиваль стал визитной карточкой региона, одним из самых значимых событий в культурной жизни республики, позволяющим нам знакомиться с лучшими достижениями циркового искусства. Все эти годы руководство республики всячески поддерживает организаторов Международного фестиваля в Ижевске. Могу вас заверить: так будет и впредь. От всей души желаю участникам фестиваля новых профессиональных высот и побед, а зрителям – ярких впечатлений и добрых надежд! Глава Удмуртской Республики Александр Соловьев.
|
|
|
ПРИВЕТСТВИЕ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО ОРГАНИЗАТОРАМ, УЧАСТНИКАМ И ГОСТЯМ VIII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА В ИЖЕВСКЕУважаемые друзья! Сердечно приветствую всех организаторов, участников и гостей VIII Международного фестиваля циркового искусства в Ижевске! Ваше замечательное мероприятие стало одним из важнейших ежегодных культурных событий не только в масштабах Удмуртской Республики, но и всей России. Более того, фестиваль успел завоевать признание в мировом цирковом сообществе, а Ижевск – вошел в число цирковых столиц мира. Вот уже восьмой год ваш цирковой форум радует зрителей разнообразием жанров, талантливыми артистами с мировыми именами, открывает молодые таланты, дарит зрителям яркие эмоции. Каждый раз он символизирует начало весны и становится настоящим торжеством циркового искусства. Уверен, и на этот раз Международный фестиваль циркового искусства в Ижевске привлечет внимание многочисленных поклонников цирка разнообразием жанров, именами всемирно известных артистов, оригинальностью трюков и конечно, своей праздничной атмосферой. От всей души желаю организаторам и участникам фестиваля плодотворной работы и творческих побед, а его гостям – новых и незабываемых впечатлений! Министр культуры Российской Федерации – В.Р. Мединский |
|
|
Уважаемые друзья, участники и гости Международного фестиваля циркового искусства!Сегодня уже смело можно говорить о традиции проводить в столице Удмуртии фестивали циркового искусства. За 8 лет фестиваль стал важной и неотъемлемой составляющей культурной жизни республики, а главное необходимым и любимым зрителями. 8 – знак бесконечности. Так же бесконечно многогранен мир циркового искусства. В программе фестиваля представлены самые разные цирковые жанры, уникальные по сложности трюки, великолепные номера и аттракционы. Настоящее искусство, в том числе и цирковое, вне политики. Несмотря на непростую политическую ситуацию, к нам приехали артисты почти из 20 стран мира. Язык искусства не имеет национальности, а радость общения с коллегами снимает все границы. Ежегодно мы проводим этот фестиваль для того, чтобы зритель Удмуртии мог в полной мере насладиться настоящим цирком! Добрые традиции надо поддерживать и укреплять. Я признателен органам власти Удмуртской Республики за понимание и поддержку нашего фестиваля. Желаю всем участникам фестиваля удачных выступлений и побед, а зрителям массу приятных впечатлений от общения с волшебным искусством цирка! Директор Государственного цирка Удмуртии Д.Е.Иванов |
|
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.