❗Уважаемый Дмитрий Иванов!
Благодарю Вас за приглашение на 14-й Международный фестиваль циркового искусства в Ижевске, столице Республики Удмуртия, который прошел с 06 по 10 марта 2025 года. Находясь в составе международного жюри, я имел возможность наблюдать за событиями, участвовать в образовательных мастер классах, которые вы организуете, и получить представление о культурной жизни вашей страны.
❗Господин директор, поздравляю вас от всего сердца! Это было мероприятие с прекрасной организацией и профессиональным качеством на уровне мировых стандартов. В нем приняли участие многие гости и артисты, хорошо известные в международном цирковом сообществе. Аншлаги на представлениях доставляли огромное удовольствие. Это подтверждает культурную ценность фестиваля для Удмуртской республики. Во время моего визита у меня была возможность подробно ознакомиться со зданием Ижевского цирка, его профессиональной деятельностью и положением. Должен признать, что у вас один из самых лучших цирковых центров в мире. Его отличает безупречная команда, хорошо развитая инфраструктура, строгое и безупречно функционирующее руководство.
❗Я уделил особое внимание Школе Креативных Индустрий: У меня была возможность посетить занятия школы. Вы признанный на международном уровне профессионал: ваше учебное заведение находится в надежных руках.
❗Я направил письма и сообщил о своем положительном опыте:
- Бречалову Александр Владимировичу, Главе Удмуртской Республики
- Соловьеву Владимиру Михайловичу, министру культуры Удмуртской Республики
- Михаилу Швыдкому, Специальному представителю Президента Российской Федерации
- Евгению Станиславову, Послу Российской Федерации в Будапеште
👏Вы можете гордиться своим уникальным центром циркового искусства.
Как Генеральный директор Столичного цирка Будапешта, Президент Центрально-европейского Ассоциации циркового искусства и экс-министр культуры Венгрии, я рекомендую продолжить профессиональное сотрудничество между центрами циркового искусства наших двух стран. Я буду распространять культурные ценности вашей страны по всему миру, используя все свои знания и личные контакты, и сердечно приглашаю вас и ваших сотрудников в Венгрию для дальнейшего сотрудничества, переговоров и приобретения опыта. Для меня будет большая честь приветствовать вас в качестве специального гостя на Международном цирковом фестивале в Будапеште в январе 2026 года.
С уважением,
Питер Фекете
Генеральный директор Столичного цирка Будапешта
Председатель Международного фестиваля циркового искусства в Будапеште
Президент Центрально-европейской ассоциации циркового искусства (CECA)
Член исполнительного совета Европейской цирковой ассоциации (ECA)
Экс- министр культуры Венгрии
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.