Дорогие преподаватели и студенты Государственного училища циркового и эстрадного искусства имени Михаила Николаевича Румянцева!
Сердечно поздравляем вас с днем рождения этого поистине легендарного учебного заведения! Почти вековая история ГУЦЭИ – это не просто череда дат и событий, это яркая, динамичная летопись, написанная талантом и самоотдачей множества людей.
За эти годы училище стало не просто кузницей талантов, но настоящей альма-матер для сотен, если не тысяч, артистов, чьи имена украшают историю отечественного и мирового циркового и эстрадного искусства.
Михаил Румянцев («Карандаш»). 12 Народный артист
СССР (выпуск 1930 года).
Олег Попов. Народный артист СССР (выпуск 1950 года).
Андрей Николаев. Народный артист РСФСР
(выпуск 1958 года).
Леонид Енгибаров. Народный артист Армянской ССР (выпуск 1959 года).
Ирина Асмус («Ириска»
из «АБВГДейки», выпуск 1962 года).
Евгений Майхровский («Май»). Народный артист РСФСР (выпуск 1965
года).
Анатолий Марчевский. Народный артист РСФСР (выпуск 1970 года).
Юрий Куклачёв. Народный артист РСФСР (выпуск
1971 года).
Елена Камбурова (народная артистка РФ, выпуск 1966 года).
Жанна Бичевская (народная артистка РСФСР,
выпуск 1971 года).
Их имена – это синоним высочайшего профессионализма, неутомимого стремления к совершенству и искренней любви к своему искусству. Их наследие – это не только блестящие выступления, но и уникальные методики обучения, бережно передаваемые из поколения в поколение.
Особого внимания заслуживает преподавательский состав ГУЦЭИ. Это команда высокопрофессиональных педагогов, мастеров своего дела, которые не только передают студентам знания и навыки, но и воспитывают в них любовь к искусству, стремление к самосовершенствованию, учат трудолюбию и ответственности. Их бесконечное терпение, умение находить индивидуальный подход к каждому студенту, способность зажигать в них творческий огонь – это основа успеха училища. Они – настоящие кудесники, превращающие талантливых ребят в блестящих артистов.
И наши воспитанники детской цирковой студии Государственного цирка Удмуртии являются вашими студентами.
Сегодня, в этот праздничный день, хочется пожелать ГУЦЭИ дальнейшего процветания, новых творческих достижений и ярких побед.
Пусть стены училища всегда будут наполнены смехом, музыкой, аплодисментами и волшебством. Пусть новые поколения артистов, выпускники ГУЦЭИ, продолжат радовать нас своим мастерством, дарить радость и вдохновение.
Пусть история училища продолжит писаться яркими красками таланта, труда и любви к искусству! С днем рождения, ГУЦЭИ! Пусть ваше будущее будет также замечательно, как ваше прошлое! Желаем вам многих лет плодотворной работы, новых открытий и успехов во всех ваших творческих стараниях! Пусть ваши выпускники всегда будут достойны высокого имени вашего училища!
Коллектив Государственного цирка Удмуртии.
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.