АУК УР "Государственный Цирк Удмуртии"
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)

Знакомьтесь, клоун "Чудик" (Андрей Попыловский).


08 Февраля 2023

Программа "Мир животных" в Государственном цирке Удмуртии.

Знакомьтесь, клоун "Чудик" (Андрей Попыловский).
«Хочу создать собственный проект, открыть новый жанр или придумать новый вид искусства»
Андрей, у вас десять братьев и сестёр. Каким было детство?

Замечательным. У нас был большой дом, лес и озеро за окном, поэтому всегда было чем заняться. Нас десятеро с разницей в возрасте не более двух лет, поэтому братья и сестры были также и моими друзьями, нашу банду знали во всём городе. Мы всегда играли вместе, помогали родителям по хозяйству, придумывали всевозможные игры. На праздники всегда переодевались в разные костюмы и показывали родителям представление.

Вы занимались карате, баскетболом, волейболом, посвятили пять лет футболу, успешно занимались хореографией. Каким образом среди спортивного многообразия нашлось место танцам?

В первом классе по телевизору я увидел, как танцуют брейк и хип-хоп. Меня это так впечатлило, что сказал маме: «Хочу танцевать!». Но в городе была только одна танцевальная студия, балетная, и мама отвела меня туда. Если честно, мне не очень нравилось, да и не получалось, но я ходил на занятия. Через год узнал, что появилась новая секция по футболу, и, конечно, с удовольствием туда записался. Наш тренер ещё вёл секции по баскетболу и волейболу, так что стал тренироваться и там. И к третьему классу я уже посещал четыре секции и еле успевал делать уроки, поэтому решил уйти из хореографии, честно отходил три года.

К моим 13-ти годам наш тренер переехал в другой город и секции закрылись, тогда брат отвёл меня на карате. Мне нравилось заниматься там, но не хватало какой-то динамики, и когда узнал про секцию спортивной пожарной подготовки, мне очень захотелось попробовать.

Вы добились больших успехов в составе команды по спортивной пожарной подготовке. Какое самое яркое воспоминание оставило это увлечение?

В этой секции я делал успехи видимо потому, что пять лет футбола дали мне возможность быть чуть быстрее, чуть сильнее остальных, у меня всегда получалось выполнять нормативы. Яркие впечатления? Они всегда были яркими. После, например, командной эстафеты на 700 метров, когда приходится преодолевать препятствия, передавать брандспойт на время, взбираться по лестнице на второй, третий этаж, это всегда было волнительно.

Но там я понял одно — мне нравится разнообразие, мне нравится пробовать всё.

Что привело в цирковую студию «Аллегро»? В какой момент почувствовали, что манеж — ваше призвание?

Как-то в школе на перемене я увидел, как один из учеников на глазах у всех ребят сделал сальто, меня это очень впечатлило. Поинтересовался, где он научился этому, он ответил, что в цирке. Я удивился, что в нашем маленьком городе есть цирк и спросил, как туда попасть. Он ответил, что сегодня идёт на занятия и может взять меня с собой. Так и попал в цирковую студию «Аллегро». Вообще, это знаменитое место в нашем городе, каждый из ребят, наверное, пробовал позаниматься там. Руководителем был Анатолий Иванович Андриевский, ученик Юрия Никулина, он долгое время работал в главке ковёрным и был настоящим мастером своего дела. Мне нравилось там всё, разнообразие реквизита и жанров. Упор делал на акробатику. Я был в восторге и понял, что без цирка уже не смогу, это было абсолютно моё.

Почему вы приняли решение поступать в Свердловский колледж искусств на отделение циркового искусства, а не в ГУЦЭИ?

У меня не стоял вопрос выбора. Я живу в пятистах километрах от Екатеринбурга и мне повезло, что там было отделение циркового искусства, кстати, ничем не хуже, чем в ГУЦИИ, тем более все выпускники нашей студии учиться ехали именно туда.

Об освоении какого жанра мечтали при поступлении?

У меня отлично получалось осваивать акробатику и гимнастику, мечтал стать артистом в жанрах «полёт» или «подкидные доски».

После окончания колледжа вас приняли в Росгосцирк, в школу клоунов. Как проходила учёба? Какие из полученных знаний оказались самыми важными?

Учёба проходила очень сложно для меня, сильно уставал физически и морально. Занятия шли с девяти до девяти, иногда я даже оставался ночевать. Преподавали эквилибристику, жонгляж, актёрское мастерство, акробатику, культуру речи, пластический этюд и многое другое. Большинство предметов были мне в новинку, поэтому трудно было со всем справляться, многое не получалось. Самым важным стало то, что я овладел многими жанрами и цирковыми направлениями, это пригодилось мне в работе и творчестве.

Из студии вы выпустились соло-клоуном и проработали в компании два года. Расскажите о своём номере и коллективе?

После школы клоунов я пошёл в армию, отслужил год. Когда вернулся, немного растерял в форме, пришлось какое-то время восстанавливаться и, конечно, доделывать репертуар, так как упор был на акробатику, добавлял юмор и новые репризы придумывал по ходу. Около года я был на ВП, потом попал в коллектив Тофика Ахундова «Гиппопотамус» и пришлось ещё раз поменять свой репертуар под новую программу. Коллектив оказался прекрасный, семейный, дружелюбный. Всегда готовы помочь, поддержать, я завёл там много друзей, с которыми общаюсь и по сей день.

Кто из легендарных мастеров клоунады является для вас примером?

Для меня все легендарные клоуны являются примером. В каждом из них есть что-то особенное, своя манера или образ, гениальная актёрская игра или физическая особенность… Не могу выделить кого-то одного, а так как знаком с творчеством почти всех советских клоунов — Юрия Никулина, Олега Попова, Леонида Енгибарова, Карандаша, Ротмана, Маковского, Анатолия Марчевского, частичку их творчества можно увидеть и в моих репризах. Так что они все для меня образец для подражания. Всегда есть к чему стремиться.

С каким знаменитым клоуном хотели бы поработать в одном номере?

Очень интересный вопрос. У меня сознание соло-артиста, я никогда не мечтал о партнёре. Знаменитых клоунов много, но если вопрос не привязан к нашему веку, то опыт хочется перенять у Чарли Чаплина, его талант и мощь меня всегда вдохновляли…

Вы принимали участие в различных цирковых фестивалях. Какой из них считаете главным в вашей карьере? Происходили какие-то курьёзные случаи во время конкурсов?

Я ещё очень даже молод. (Улыбается.) В моей жизни было только три фестиваля, не считая студийных, наверное, главный — ещё впереди. Не припомню и курьезных ситуаций, потому что был предельно собран и настроен на работу, но забавных случаев в жизни, в работе у меня, конечно, было множество.

Вы женились и уволились из Росгосцирка. Чем стали заниматься?

В каком-то смысле женитьба и уход и главка были связаны. У меня появилась семья, и мне хотелось поездить не только по России, но и побывать за границей. Контракты в Израиле, Франции, Германии дали мне возможность познакомиться со зрителями из других стран. Новый опыт, новый формат — всё это очень плодотворно отразилось на моей работе.

Супруга тоже связана с цирком? Хотите, чтобы в будущем дети пошли по вашим стопам?

Моя супруга Наталия Трофимова из цирковой династии, дочь Василия Трофимова, соло-коверного, ученика Олега Попова, заслуженного артиста России. Она с детства работала в разных цирковых жанрах и как никто другой знает о клоунаде, помогает с новыми идеями. А наши дети сами будут выбирать свой путь.

Поделитесь своими творческими планами.

Творческие планы на то и творческие, что в большинстве случаев это перспектива. (Улыбается.) Хочу создать собственный проект, открыть новый жанр или придумать новый вид искусства, но это пока только в планах. Пока создаю новые репризы в рамках программы и творчески реализовываюсь.

Что вы посоветуйте начинающим клоунам?

Я бы посоветовал не играть клоуна, а быть им. Быть артистом и держать марку своего образа.

https://www.roscirk.online/andrey_popylovskiy/
Фото: Диана Кадырова



все события

Видеогалерея


Энциклопедия

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

Коверные клоуны

Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.

Силовые кольца

Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.

Антипод

Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.

Свободная дрессировка

Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.

Ручной эквилибр

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.

Иллюзия

Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.

Лонжа

(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).

Дьяболо

(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.

Клишник

(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").

Штейн-трапе

Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.

Моноцикл

(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

Каучук

(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").

Перш

(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

Реприза

(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

Трапеция

(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

Униформисты

(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

Форганг

(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.


Наши партнеры
Как стать партнером
© 2014 АУК УР "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК УДМУРТИИ"
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)