Канатоходцы, медведи и дрессированные свиньи: в Ижевске прошел первый конкурсный день циркового фестиваля. Проведение фестиваля в столице Удмуртии поддержало АО «Белкамнефть» имени Александра Волкова. Ижевск. Удмуртия.
Российские премьеры мировых номеров состоялись в Ижевске в рамках первого конкурсного дня 13-го международного фестиваля циркового искусства. Жюри приступили к своей работе в пятницу, 6 марта.
Участников и гостей фестиваля поприветствовала заместитель председателя правительства Удмуртской Республики Анастасия Муталенко. «В этот особенный год, год столетия государственности Удмуртии, мастера арены погрузят нас в праздник и превратят Ижевск в мировую столицу циркового искусства. Фестиваль уже стал яркой визитной карточкой города», – отметила она в своей речи. Первыми перед ижевскими зрителями выступили канатоходцы из Колумбии.
Руководитель коллектива Дуглас Герлинг сказал в прямом эфире ИА «Сусанин» рассказал, что его команда могла выступить лучше, однако публика помогла артистам показать свою настоящую силу и горячую натуру. На полную выложились и акробаты-вольтижеры из Эфиопии. Они технично выполнили все задуманные трюки. В этом году на фестивале в Ижевске выступил представитель необычного жанра. Чревовещатель Марк Метрал из Франции представил свой номер, а также пригласил на арену зрителей.
Помощь зала понадобилась и «озорному профессору» Владимиру Георгиевского. Он выступал в жанре «комический трамплин». Традиционный для фестиваля номер показал испанский жонглер Майкл Феррери. Заключительным аккордом первого акта стали лихие джигиты под руководством Сергея Муратова. Этот номер впервые представили в России. «Мы много лет работаем в Японии, в России не работали практически никогда. Но нас пригласили в ижевский цирк, поэтому мы приехали. Здесь прекрасные зрители, спасибо им огромное. У них есть такой темперамент, который нас тоже заводит. Конечно, премьера – это всегда волнительно, но я считаю, что мы выступили очень хорошо», – поделился эмоциями руководитель коллектива. Вторая часть представления также была полна выступлений и впечатлений. Перед ижевчанами и гостями города выступила представительница Финляндии Милена Оксанен. Её номер на трапеции зрители приветствовали бурными овациями. Настоящим украшением фестиваля стал номер «Медвежий цирк». Его представил в столице Удмуртии Александр Филатов – представитель известной династии дрессировщиков. Его воспитанники играли на музыкальных инструментах, «пели», катались на самокатах, велосипедах и мотоциклах. Следом за косолапыми на арену вышла силовая пара из Украины. Дуэт «Алансия» представил номер «Статуи», вызвав восторг зрителей.
Весь вечер гостей развлекал клоунский дуэт «Джемелли». Они играли со зрителями, демонстрировали искусство жонглирования и даже чудеса дрессуры: вместе с артистами на арене выступили несколько свиней. «Первый день прошел замечательно. Это огромное счастье, что фестиваль продолжается и становится лучше каждый год. Подчеркну, что самое сложное в организации любого фестиваля – собрать хорошие групповые номера. И я вообще не помню фестиваля, где было бы столько классных высокопрофессиональных групповых номеров», – подчеркнул член жюри Питер Дубинский. Он особенно отметил группы из Колумбии и Эфиопии. Проведение фестиваля в Ижевске поддержало АО «Белкамнефть» им. А.А. Волкова (дочернее предприятие АО «НК «Нефтиса», входит в промышленно-финансовую группу «САФМАР» Михаила Гуцериева).
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.