Участников, организаторов, жюри и зрителей приветствовала заместитель председателя Правительства Удмуртии Анастасия Муталенко.
Первый конкурсный день XIII Международного циркового фестиваля в Ижевске завершился накануне, 6 марта, в столице Удмуртии.
В этом году фестиваль посвящен сразу двум вековым датам – 100-летию государственности Удмуртии и 100-летию государственного цирка страны.
Участников фестиваля приветствовали зрители. Поздравила с началом соревнований всех артистов заместитель председателя Правительства Удмуртии Анастасия Муталенко.
«Искренне приветствую участников, организаторов, партнеров и зрителей XIII Международного фестиваля циркового искусства! В год 100-летия Удмуртии Ижевск вновь превратится в мировую столицу цирка, благодаря мастерам арены. Приятно осознавать, что наряду с такими брендами как «Родина Чайковского» и «Автомат Калашникова» цирковой фестиваль становится яркой визитной карточкой Ижевска и Удмуртии. И это большая заслуга организаторов и жюри, которые столько лет сопровождают наш праздник. Желаю всем участникам фестиваля новых профессиональных высот и побед, а нам, зрителям – незабываемых впечатлений и приятных эмоций, которыми, я убеждена, мы будем жить до следующего фестиваля!», - обратилась к участникам и зрителям Анастасия Александровна.
Первый конкурсный день открыл номер канатоходцев из Колумбии – «Герлингс». Артисты выполняли сложнейшие передвижения на канате без страховки. Их бесстрашие и отчаяние нашло отражение в Книге рекордов Гиннеса, а ижевские зрители наградили канатоходцев продолжительными овациями.
Бесподобный артист в жанре комический трамплин Владимир Георгиевский стал, пожалуй, любимцем публики с первого своего прыжка. Контраст между внешним видом и тем, что умеет этот акробат – невероятный! Комические ситуации, виртуозное выполнение трюков, смех и сочувствие – всю гамму чувств вызывает его номер.
Симпатию публики завоевал и испанский жонглер Майкл Феррери. Некоторые зрители аплодировали ему стоя.
Французский артист Марк Метрал выступил в довольно редком сегодня жанре. Он – чревовещатель. Его номер – веселый, смешной, дерзкий – понравился и детям, и взрослым. Артисту удавалось одинаково смешно «озвучивать» как кукол, так и животных и, даже, зрителей.
Еще одним открытием вечера стал номер акробатов-вольтижеров из Эфиопии. Вольтижер – это гимнаст, выполняющий трюковые перелеты в руки или на плечи партнера. Артисты из Эфиопии, совершали в воздухе вращения, выстраивали многоярусные пирамиды и при этом их прыжки завершались всегда в точно обозначенном месте – в переплетенных руках коллег.
http://izvestiaur.ru/news/view/18500401.html
Автор: Кристина Шрамковская
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.