Надо отдать должное главному организатору этого Праздника – Дмитрию Иванову – человеку, знающему наш Цирк «с первого кирпича», менеджеру, сменившему портфель министра культуры Удмуртии на директорскую папку государственного цирка... Два года Дмитрий Евгеньевич возглавлял «Росгосцирк». В декабре минувшего года он вернулся в Ижевск.
- Дмитрий Евгеньевич, без длинных преамбул, начну с главного вопроса: почему Вы вернулись в Ижевск?
- Потому что есть такой интересный для меня вид работы, который сопряжён с творчеством. Я выполнил все обязательства, связанные с управленческой деятельностью, и посчитал разумным и необходимым вернуться.
- Но Вы уже в полной мере столкнулись с управленческим функционалом, будучи высокопоставленным чиновником в Удмуртии, а именно министром культуры республики...
- И мне абсолютно не стыдно за тот кусочек жизни, можно сказать, за поворот судьбы. Мне было это достаточно интересно, и тогда было сделано много хороших и добрых дел.
- Однако уже тогда Вы могли предполагать, что поджидает Вас на новом витке развития, в более глобальном масштабе страны.
- Действительно, мне была предложена работа в грандиозном предприятии, деятельность которого охватывает всю Россию, причем аналога подобного рода компании нет во всем мире. За два года работы в «Росгосцирке» нам удалось отремонтировать 6 цирков и вывести организацию на безубыточный уровень.
Стоит уточнить, когда я приступил к работе в Москве, долг компании составлял 900 млн рублей. Слава Богу, у меня были единомышленники. Мне очень помогали и Иосиф Давыдович Кобзон, и Станислав Сергеевич Говорухин. За два года удалось добиться стабильной работы компании. Но все-таки наступил тот момент, когда я после непростых размышлений пришёл к выводу, что мне не удастся подчинить своё творческое начало сугубо административной работе... Я оставил компанию по собственному желанию. Это не демарш. Это осознанное решение.
Не скрою, важную роль сыграло и то, что в Ижевске осталась моя семья, маленький ребенок. Я сказал сам себе: я достаточно много сделал для циркового искусства, закрепив те позиции, которые сегодня компания занимает и в международной деятельности, и в российском прокате. Моим преемникам сейчас осталось лишь поддерживать достигнутый уровень стабильности...
- Ижевск притягивает?
- Это моя родина. Моя мама здесь живёт. Я здесь родился. К тому же, имея здесь родной дом, можно заниматься творчеством не только здесь, но и во всем мире. Что, собственно, я и собираюсь делать.
- За два года в столице Удмуртии и в республике произошли глобальные изменения. Как Вы их оцениваете?
- Сегодня я вне политики, поэтому сложно давать какие-либо оценки. Мне искренне жаль, что из жизни ушёл такой великий человек и политик, и смело могу сказать, мой друг - Александр Александрович Волков. С этим именем у меня связан большой и яркий период жизни. Я очень много почерпнул у этого человека и профессиональных, и человеческих качеств. В меньшей степени я общался с Александром Васильевичем Соловьёвым, хотя пришлось с ним работать, будучи депутатом Госсовета Удмуртии. Судьба тяжело обошлась с ним. Я не хочу давать никакую оценку случившемуся. Что касается Александра Владимировича Бречалова, то я, к сожалению, с ним не знаком. Думаю, представится такая возможность, во всяком случае, Глава Удмуртии обещал прийти на цирковой фестиваль.
- Как строятся Ваши отношения с удмуртским цирком сейчас?
- Буду помогать на общественных началах. Я не планирую быть директором цирка или его художественным руководителем. Но в силу накопленного опыта всячески буду помогать. Потому что это моё детище, я знаю этот цирк как здание, понимаю, как и чем его можно наполнить. С той командой, которая занимается Государственным цирком Удмуртии, я всегда с радостью поделюсь своим опытом. Цирк живёт. И живёт полноценной жизнью. Он должен быть всегда наполнен энергетикой зрителей и энергией тех, кто здесь работает.
- Важно, что и в эти два года московских испытаний Вы поддерживали ижевский цирковой фестиваль. Действительно ли то, что в эти мартовские дни в Ижевск прибудет принцесса Монако Стефания?
- Да, так и есть. Будучи тринадцать раз на цирковых фестивалях в Монако, я всегда использовал возможность пригласить высокопоставленную особу к нам в Ижевск. Наконец это произошло. Она проявила интерес, у неё появилось время, чтобы приехать на наш фестиваль, прочувствовать атмосферу, взглянуть на наш цирк. Тем более, она очень заинтересованный человек, любящий и поддерживающий цирк. Благодаря её покровительству в Монте Карло уже 43 года проходит самый престижный в мире международный цирковой фестиваль.
- Дмитрий Евгеньевич, Ваши творческие наклонности давно известны всему Ижевску. Джаз, музицирование, режиссура... Чем планируете заниматься?
- Сейчас действительно появилось больше времени. И я чаще пользуюсь возможностью сесть за рояль и проиграть свои мысли, выплеснуть накопленные размышления. Иногда сам удивляюсь оригинальным музыкальным находкам (улыбается).
Не так давно сдал в Санкт-Петербурге как режиссёр-постановщик новогодний спектакль «Золушка». Есть замыслы режиссуры в самых разных театрах страны...
Жизнь интересна. Она повернулась иной гранью. Я абсолютно ни о чём не сожалею. У меня нет никаких угрызений по поводу утерянных возможностей. Я пошёл иным путём. В этом есть определённая прелесть и новизна познания мира, новой судьбы...
Досье:
Иванов Дмитрий Евгеньевич родился 13 мая 1965 года в городе Ижевске. В 2008 году окончил Уральскую академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление».
1984-1987 г. - концертмейстер детской экспериментальной музыкально-хоровой школы № 5 г. Ижевска.
1987-1990 г. - артист Удмуртской государственной филармонии, г. Ижевск.
1990-1994 г. - заместитель директора Международного джазового центра Леонида Чижика, г. Москва.
1995-2000 г. - директор благотворительного фонда «На родине П. И. Чайковского», г. Ижевск.
2000-2005 г. - директор ГУП «Ижевский государственный цирк», г. Ижевск.
2005-2009 г. - генеральный директор ГУП Удмуртской Республики «Государственный цирк Удмуртии», г. Ижевск.
2010 -2014 г. - министр культуры, печати и информации Удмуртской Республики, в соответствии с Указом Президента от 13.09.2010 г. № 160.
2014–2016 г. - директор ГУП «Ижевский государственный цирк», г. Ижевск.
2016-2018 г. - генеральный директор Российской государственной цирковой компании (Росгосцирк) - крупнейшей в мире, основанной в 1919 году, в состав которой входят 42 стационарных цирка в разных регионах РФ.
Д. Е. Иванов - лауреат Государственной премии Удмуртской Республики, ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики».
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.