Расскажем, почему, бывая в цирке, нужно заглянуть на экспозицию
Мы давно думали о создании собственного музея, так как 124-летняя история Ижевского цирка богатейшая и очень интересная. Благодаря помощи Государственного архива УР, Национального музея «Арсенал», поклонников циркового искусства, сотрудников цирка мы сумели создать первую небольшую экспозицию. Мы изучали опыт создания музеев в цирках других городов. И для образца взяли музей в цирке в Санкт-Петербурге.
Андрей Лещинский, директор цирка
Поэтому, если вы будете на представлении или на экскурсии в цирке, обязательно загляните на выставку. Здесь представлены документы и фотографии, рассказывающие историю создания цирка, старые афиши, уникальные костюмы, макеты зданий, коллекции из личных архивов. Расскажем подробнее о некоторых из них.
Фото: Сергей Грачев
Фото: Сергей Грачев
– Я от этих афиш в полном восторге! Они настолько продуманные, не то что современная реклама, а человек работал! В каждой есть идея! Они гениальные и потрясающие! Например, посмотрите, как выполнена афиша с дрессировщицей Маргаритой Назаровой! У нее вмето прически тигры! – рассказывает Владимир Шкелев, известный ижевский клоун, главный специалист по связям с общественностью.
А одну из афиш – старинную, цирка Колларт, нашли… в мусорных мульдах: позвонила женщина, рассказала о ней и привезла ее цирк.
– Макет современного здания цирка открывает выставку. И это то, что ласкает мой взор, и то, с чем я сталкиваюсь каждый день, приходя на работу. Когда смотришь на него, понимаешь, что это действительно произведение искусства. И не зря он входит в пятерку лучших цирков в СНГ, – подчеркнул директор цирка Андрей Лещинский.
Фото: Сергей Грачев
На выставке можно увидеть подлинный костюм легендарного Юрия Юрьевича Дурова, дрессировщика, народного артиста России и художественного руководителя театра «Уголок дедушки Дурова».
В этом костюме Дуров выступал приблизительно в 80-е года прошлого века. Роскошное белое жабо, красные штаны и рубаха, светлый плащ, стразы, пришитые явно вручную – детали, которые хочется и хочется рассматривать!
Еще можно увидеть стилизованный костюм первого директора первого ижевского цирка Александра Коромыслова, костюм народного артиста РСФСР Сарвата Бегбуди и известного ижевского клоуна Владимира Шкелева.
Фото: Сергей Грачев
Фото: Сергей Грачев
Все статуэтки из германских, английских и итальянских коллекций принадлежат Владимиру Шкелеву.
– Коллекция началась с клоуна в зеленых штанах. Его прислали из Германии в 90-е годы. У нас родилась дочь и друзья-немцы подумали, если папа клоун, то нужно и послать фигурку клоуна в гуманитарной посылке. Некоторые из экспонатов уникальные и очень дорогие. Когда оформляли витрину, она вдруг рухнула под тяжестью этих фигурок. Такая трагедия для меня была, пришлось приклеивать головы некотрым.
Фото: Сергей Грачев
http://izhlife.ru/culture/85645-muzey-cirka-udmurtii-5-eksponatov-kotorye-stoit-uvidet.html
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.