28 июля в Государственном цирке Удмуртии состоялась премьера международной программы «Слоны и тигры». Накануне первого представления на генеральном прогоне была проведена учебная эвакуация по пожарной тревоге.
Едва завершилась программа с участием звёзд итальянского, французского и российского цирка и зрители овациями проводили артистов с манежа, в зале прозвучала сирена. Сотрудники цирка спокойно и уверенно указывали людям направление к выходу из здания, зрители выходили без паники, ширины выходов из зала и коридоров циркового холла хватило для того, чтобы более полутора тысяч человек покинули помещение буквально за две–три минуты.
В это же время началась эвакуация животных и артистов из закулисной части. В программе «Слоны и тигры» работает много крупных животных – слоны, верблюды, бизоны, зебры, лошади, кенгуру. Конюшни и слоновник находятся непосредственно у пожарного выхода во внутренний двор, поэтому на спасение четвероногих артистов в чрезвычайной ситуации хватает нескольких минут. В этот раз было решено вывести только самых крупных животных: пара слонов в сопровождении дрессировщика Давио Тогни и его ассистентки покинули слоновник и гуськом (идущий вторым слон аккуратно держался хоботом за хвост идущего впереди) вышли за пределы здания цирка. Звук сирены их не напугал: цирковые животные привыкли к звучным фанфарам и даже более громкой, чем сирена, музыке.
В необходимости таких «репетиций» артисты цирка не сомневаются. Директор программы «Слоны и тигры» Серж Бондарчук рассказал: – В моей практике был настоящий пожар в цирке. Это произошло в Риге, слоны тогда помогали пожарным тушить огонь, используя хоботы как брандспойты. Это очень умные животные, и мы знаем, что в опасной ситуации они будут такими же надёжными партнёрами людям, как и в повседневной работе. Но лучше, чтобы таких форс–мажоров не возникало совсем.
Дрессировщик Давио Тогни, наследник знаменитейшей итальянской цирковой династии, также отнесся к учениям серьёзно: много лет назад, в 1962 году, в Милане, он стал свидетелем трагедии, когда цирк–шапито, в котором выступала его семья, сгорел дотла. С тех пор он «на собственной шкуре» знает, как важна безопасность зрителей, артистов и животных.
Рядом с цирком уже стояла пожарная машина. Прибывшие в цирк сотрудники МЧС деловито и быстро провели проверку всех помещений. По отработанной легенде, возгорание произошло в подвале, в электро–щитовом помещении, с выделением большого количества дыма. Сигнал поступил по телефону на службу 01, диспетчер мгновенно передал вызов пожарно–спасательной части №1, и уже через 4 минуты после вызова автомобиль пожарного расчёта прибыл к цирковому комплексу. Пожарные отработали свои действия по локализации пожара и спасению людей из зоны возгорания.
Директор Государственного цирка Удмуртии Андрей Лещинский считает подобные проверки необходимостью:
– Сезон только начинается, впереди Вторые Парадельфийские игры (открытие состоится 12 ноября), которые соберут в цирке множество частников и зрителей, и нашей задачей было проверить готовность цирка к чрезвычайной ситуации, обнаружить недостатки и, если они будут зафиксированы, устранить их.
Начальник отделения надзорной деятельности г. Ижевска Алексей Князев удовлетворён итогами учений:
– Я бы хотел поблагодарить коллектив Государственного цирка Удмуртии за готовность к пожарной ситуации. Мы увидели абсолютную слаженность действий персонала. Сотрудники знают, как действовать в опасной ситуации, все системы (пожарная сигнализация, дымные датчики, противопожарного водоснабжения) сработали, все выходы были открыты. В ближайшее время пожарно–профилактическое обследование пройдут все объекты, которые будут задействованы в проведении Вторых Парадельфийских игр.
http://udmpravda.ru/articles/dlya-lyudey-i-zhivotnyh-opasnosti-net-v-gosudarstvennom-tsirke-udmurtii-proveli-uchebnuyu-evakuatsiyu
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.