«Белое солнце пустыни» на манеже Ижевского цирка.
Дрессировщик верблюдов Игорь Корчагин уже шесть лет гастролирует по России и другим странам с представлением «Белое солнце пустыни». В своём номере Корчагин играет роль Сухова из знаменитого советского кинофильма .
- В самой постановке участвуют шесть верблюдов. Они играют жен Абдулы. Седьмой прыгает через барьеры. Хан, Лорд, Абу, Лаки, Ричи, Бари, Арчи - вместе с ними мы будем удивлять зрителей, - рассказывает дрессировщик «Комсомолке».
Помимо звёздных верблюдов Игорь Корчагин возит с собой восьмого верблюжонка - совсем маленького. Его он только готовит к выходу на манеж
- Молодому верблюду только два года, но он уже выше взрослых. Верблюды лет до сорока живут. В цирке могут и до двадцати работать. А вообще у меня все верблюды молодые. Брал их ещё годовалых - Калмыцкая порода двугорбых верблюдов. Ездил за ними специально в Астраханские степи. Сначала в Калмыкию заехали, а потом уже туда. Они там дикие, пасутся, пьют воду из озера. За день могут пройти сто километров. Я их выбрал и забрал. А так бы их в два года отдали на мясо.
Влюбился в верблюжонка с длинными ресницами
- Получается, что вы спасли им жизнь?
- Можно и так сказать. Я всегда мечтал работать с верблюдами. Раньше занимался акробатикой и воздушной гимнастикой. Ещё лет тридцать назад в Волгограде я выходил во время представления на парад с маленьким верблюжонком. У него были такие длинные ресницы! На всю жизнь запомнил. Я приносил ему вкусную еду из дома. Вот тогда я в верблюдов и влюбился. Спустя время воплотил свою мечту в жизнь.
- Это первые животные, которых вы начали дрессировать. Тяжело было перестроить свою работу?
- Некоторое время я стажировался, всему научился и только потом начал дрессировать. Тяжело было завести животных в цирк, вывести на манеж. Их привезли ко мне ещё связанных. Я развязал их, завёл в цирк, сел рядом и стал читать книгу. Так я делал поначалу. Нужно было всегда находиться с ними. Они подходили ко мне, обнюхивали, в итоге привыкли.
- После этого сразу начали дрессировать?
- Это тоже было нелегко. Морковку они не ели. Только сено любили. А к овощам их нужно приучить, чтобы они поняли, что это лакомство. Без этого дрессировать не сможешь. Приучил к морковке, потом научил шагать по манежу. Потом целых полтора года делали этот номер, который длятся одиннадцать минут.
- Как пришла идея поставить пародию на фильм?
- Впервые номер показал в Волгограде ровно шесть лет назад - в октябре. Мой цирковой режиссёр - Народный артист Владимир Стихановский, когда узнал, что я приобрёл верблюдов, приехал на просмотр трюковой части. В чём-то он увидел моё сходство с Суховым. Не знаю, чем я ему его напомнил.
- А в верблюдах он увидел сходство с гаремом?
- Получается, что так, - смеётся дрессировщик. - Стихановский сказал, что нужно, чтобы верблюд уже через две недели научился меня целовать. Это момент, когда я лежу на манеже. В обещанный срок он приехал, верблюд меня поцеловал и всё получилось. Стихановский написал письмо .И получил письменное разрешение на использование фрагментов из фильма «Белое солнце пустыни». В моём номере используется песня и образы из фильма.
- Аналогов такого номера нет?
- Обычно с верблюдами работают в восточном жанре. Восток, восток, восток... А здесь пародия. Аналогов нет. Порой люди подходят ко мне после выступления со слезами на глазах.
- Почему?
- Потому что это ностальгия по старым временам, знакомая музыка, воспоминания. Такое бывает редко, но бывает. Подходят, а с глаз слёзы текут. Благодарят за полученные чувства.
- Бывали какие-то казусные ситуации во время выступления?
- Есть такой момент, когда я в роли Сухова пересчитываю верблюдов. Они в это время идут по барьеру, а он был скользким. Хан у нас немножко неуклюжий верблюд, так у него обе лапы соскочили вперёд к зрителям, и он лёг животом на этот барьер. Лёг, а встать не может. И мы не знаем что делать, он восемьсот килограмм весит. Верблюд - это тяжелое животное, взрослый самец где-то девятьсот килограмм весит.
- Пришлось остановить выступление?
- Во время этой заминки не прекращала играть музыка. Длилось спасение верблюда около пяти минут. Мы его кое-как спихнули в манеж. Но и там поднять всё равно не смогли, он горбами за манеж зацепился. В итоге позвали на помощь людей и поставили верблюда на лапы. Испугались все - и мы, и он, и зрители. Но всё закончилось хорошо.
- А агрессию верблюды проявляют?
- К нам иногда могут и проявить. В момент гона особенно - это январь-февраль. В истории цирка были и смертельные случаи, когда рабочие невнимательно относились к своей работе. Служащая в каком-то цирке халатно отнеслась к подготовке верблюда к выходу на манеж, расчёсывала его, он повернулся, открыл пасть и укусил её за голову. Но на манеже ничего страшно не происходило. Во время выступления верблюды могут, в крайнем случае, попрыгать.
Абуша будет катать деток
- Любимчик среди всех есть?
- Я их всех люблю, но больше всех - Абушу. Он по жизни флегматичный верблюд. Для него авторитета не существует. Люблю его как раз за этот независимый характер. Поэтому и буду менять его в номере на молодого верблюда.
- А его куда - на пенсию?
- Он в Костроме будет катать деток в парке развлечений. Я с ним отработал шесть лет. А там его уже ждут. В него влюбились, как когда-то я влюбился в того верблюжонка с длинными ресницами.
- Где гастролируете в последнее время?
- Сибирь, Урал, где разнарядка будет, там и гастролируем. Перед Донецком в Таганроге были. После Донецка хотелось бы в Луганск поехать, у меня дочка родилась в Антраците, но с этой поездкой что-то не срослось.
- В Донецк не боялись ехать?
- Я ещё полтора года назад сказал, что поеду в Донецк, даже если здесь будут стрелять. Людям нужно дарить положительные эмоции.
Дрессировщик верблюдов Игорь Корчагин уже шесть лет гастролирует по России и другим странам с представлением «Белое солнце пустыни». В своём номере Корчагин играет роль Сухова из знаменитого советского кинофильма Шахназарова. Верблюды исполняют роль гарема.
- В самой постановке участвуют шесть верблюдов. Они играют жен Абдулы. Седьмой прыгает через барьеры. Хан, Лорд, Абу, Лаки, Ричи, Бари, Арчи - вместе с ними мы будем удивлять зрителей, - рассказывает дрессировщик «Комсомолке».
Помимо звёздных верблюдов Игорь Корчагин возит с собой восьмого верблюжонка - совсем маленького. Его он только готовит к выходу на манеж
- Молодому верблюду только два года, но он уже выше взрослых. Верблюды лет до сорока живут. В цирке могут и до двадцати работать. А вообще у меня все верблюды молодые. Брал их ещё годовалых - Калмыцкая порода двугорбых верблюдов. Ездил за ними специально в Астраханские степи. Сначала в Калмыкию заехали, а потом уже туда. Они там дикие, пасутся, пьют воду из озера. За день могут пройти сто километров. Я их выбрал и забрал. А так бы их в два года отдали на мясо.
Влюбился в верблюжонка с длинными ресницами
- Получается, что вы спасли им жизнь?
- Можно и так сказать. Я всегда мечтал работать с верблюдами. Раньше занимался акробатикой и воздушной гимнастикой. Ещё лет тридцать назад в Волгограде я выходил во время представления на парад с маленьким верблюжонком. У него были такие длинные ресницы! На всю жизнь запомнил. Я приносил ему вкусную еду из дома. Вот тогда я в верблюдов и влюбился. Спустя время воплотил свою мечту в жизнь.
- Это первые животные, которых вы начали дрессировать. Тяжело было перестроить свою работу?
- Некоторое время я стажировался, всему научился и только потом начал дрессировать. Тяжело было завести животных в цирк, вывести на манеж. Их привезли ко мне ещё связанных. Я развязал их, завёл в цирк, сел рядом и стал читать книгу. Так я делал поначалу. Нужно было всегда находиться с ними. Они подходили ко мне, обнюхивали, в итоге привыкли.
- После этого сразу начали дрессировать?
- Это тоже было нелегко. Морковку они не ели. Только сено любили. А к овощам их нужно приучить, чтобы они поняли, что это лакомство. Без этого дрессировать не сможешь. Приучил к морковке, потом научил шагать по манежу. Потом целых полтора года делали этот номер, который длятся одиннадцать минут.
- Как пришла идея поставить пародию на фильм?
- Впервые номер показал в Волгограде ровно шесть лет назад - в октябре. Мой цирковой режиссёр - Народный артист Владимир Стихановский, когда узнал, что я приобрёл верблюдов, приехал на просмотр трюковой части. В чём-то он увидел моё сходство с Суховым. Не знаю, чем я ему его напомнил.
Шахназаров дал разрешение
- А в верблюдах он увидел сходство с гаремом?
- Получается, что так, - смеётся дрессировщик. - Стихановский сказал, что нужно, чтобы верблюд уже через две недели научился меня целовать. Это момент, когда я лежу на манеже. В обещанный срок он приехал, верблюд меня поцеловал и всё получилось. Стихановский написал письмо Шахназарову. Тот дал письменное разрешение на использование фрагментов из фильма «Белое солнце пустыни». В моём номере используется песня и образы из фильма.
- Аналогов такого номера нет?
- Обычно с верблюдами работают в восточном жанре. Восток, восток, восток... А здесь пародия. Аналогов нет. Порой люди подходят ко мне после выступления со слезами на глазах.
- Почему?
- Потому что это ностальгия по старым временам, знакомая музыка, воспоминания. Такое бывает редко, но бывает. Подходят, а с глаз слёзы текут. Благодарят за полученные чувства.
- Бывали какие-то казусные ситуации во время выступления?
- Есть такой момент, когда я в роли Сухова пересчитываю верблюдов. Они в это время идут по барьеру, а он был скользким. Хан у нас немножко неуклюжий верблюд, так у него обе лапы соскочили вперёд к зрителям, и он лёг животом на этот барьер. Лёг, а встать не может. И мы не знаем что делать, он восемьсот килограмм весит. Верблюд - это тяжелое животное, взрослый самец где-то девятьсот килограмм весит.
- Пришлось остановить выступление?
- Во время этой заминки не прекращала играть музыка. Длилось спасение верблюда около пяти минут. Мы его кое-как спихнули в манеж. Но и там поднять всё равно не смогли, он горбами за манеж зацепился. В итоге позвали на помощь людей и поставили верблюда на лапы. Испугались все - и мы, и он, и зрители. Но всё закончилось хорошо.
- А агрессию верблюды проявляют?
- К нам иногда могут и проявить. В момент гона особенно - это январь-февраль. В истории цирка были и смертельные случаи, когда рабочие невнимательно относились к своей работе. Служащая в каком-то цирке халатно отнеслась к подготовке верблюда к выходу на манеж, расчёсывала его, он повернулся, открыл пасть и укусил её за голову. Но на манеже ничего страшно не происходило. Во время выступления верблюды могут, в крайнем случае, попрыгать.
Абуша будет катать деток
- Любимчик среди всех есть?
- Я их всех люблю, но больше всех - Абушу. Он по жизни флегматичный верблюд. Для него авторитета не существует. Люблю его как раз за этот независимый характер. Поэтому и буду менять его в номере на молодого верблюда.
- А его куда - на пенсию?
- Он в Костроме будет катать деток в парке развлечений. Я с ним отработал шесть лет. А там его уже ждут. В него влюбились, как когда-то я влюбился в того верблюжонка с длинными ресницами.
- Где гастролируете в последнее время?
- Сибирь, Урал, где разнарядка будет, там и гастролируем. Перед Донецком в Таганроге были. После Донецка хотелось бы в Луганск поехать, у меня дочка родилась в Антраците, но с этой поездкой что-то не срослось.
- В Донецк не боялись ехать?
- Я ещё полтора года назад сказал, что поеду в Донецк, даже если здесь будут стрелять. Людям нужно дарить положительные эмоции.
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.