6 марта известные деятели циркового искусства – почетные гости фестиваля в Ижевске – встретились с главой Удмуртии Александром Соловьевым. В ходе беседы были затронуты вопросы развития культурной жизни в республике, существенное место в которой прочно занимает фестиваль циркового искусства.
Открывая встречу, глава республики поблагодарил гостей фестиваля за то, что они смогли приехать в столицу республики на смотр циркового искусства. «Мне приятно видеть знакомые лица, особенно тех, кто в десятый раз приехал на наш фестиваль, ставший брендом Удмуртской Республики, – сказал Александр Соловьев. – Сегодня Удмуртия уже не представляет, как можно жить без этого фестиваля. Билеты на встречи с артистами расходятся моментально. Месяц назад их уже не было в кассах цирка! Уверен, что традиция проведения такого циркового форума в республике будет продолжена и впредь».
Генеральный директор Российской государственной цирковой компании Дмитрий Иванов отметил, что юбилейный фестиваль проводится совместно Минкультуры России, Министерством культуры Удмуртии и «Росгосцирком», что позволило пригласить в столицу республики именитых гостей и артистов, входящих в топ-лист мирового цирка. «Десять лет назад мы и не предполагали, что Ижевск станет одной из цирковых столиц, – сказал он.– А сегодня это – яркое культурное событие не только в жизни Удмуртии и России, но и всего мирового циркового сообщества. Только в дни фестиваля цирк посетят около 25 тысяч зрителей». Он выразил признательность руководству Удмуртии, города Ижевска, а также руководителям министерства культуры республики за поддержку в организации фестиваля.
От имени гостей на встрече выступил вице-президент международного фестиваля циркового искусства в Монте-Карло Урс Пилс. Он заметил, что большая команда профессионалов провела огромную работу для проведения фестиваля на высоком уровне: «Мне приятно, что фестиваль успешно продолжает традиции, заложенные в 1974 году князем Монако Ренье. Действительно, сегодня Ижевск является известным в мире центром развития цирка». «Ижевский фестиваль играет важную роль в деле укрепления взаимопонимания между народами, – сказал Урс Пилс. – И цирк показывает всем пример того, как люди из разных стран могут работать вместе даже в пределах 13-метрового манежа».
Х Международный фестиваль циркового искусства проходит в столице Удмуртии с 3 марта. В нем принимают участие артисты из пятнадцати стран мира – Аргентины, Болгарии, Вьетнама, Германии, Испании, Италии, Китая, КНДР, Монголии, России, США, Украины, Швейцарии, Эфиопии и Японии. Все приехавшие в столицу Удмуртии мастера манежа в разные годы завоевывали на арене Государственного цирка Удмуртии призовые места.
Фестиваль завершится 8 марта гала-представлением.
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.