АУК УР "Государственный Цирк Удмуртии"
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)

Путь над водой


20 Октября 2016

Ижевские зрители первыми в России увидели невероятную цирковую программу

В октябре в ижевском цирке дает представления программа, которую ждали в России три года. Все это время «Грандиозное шоу фонтанов» гастролировало по Европе. Последней страной зарубежного турне стала Венгрия, где программа побила все возможные рекорды по количеству зрителей, посмотревших это невероятное представление: кассы буквально брали штурмом, а лишний билетик спрашивали за несколько кварталов до цирка.

Небывалый ажиотаж, который «Грандиозное шоу фонтанов» спровоцировало у искушенной европейской публики, закономерен. Труппа артистов из Украины, России и стран СНГ создала невиданный по техническим возможностям цирковой спектакль, аналогов которому в мире нет. «Сухой» манеж за семь (!) секунд полностью исчезает под водой, в круге арены каскадами бьют 500 водяных струй, создавая эффектные рисунки из водяных потоков и брызг, сияющих как драгоценные камни в свете лазеров и софитов, а центральный фонтан поднимается на 28 метров над манежем, почти касаясь купола. Когда все элементы этого удивительного фонтана включены, и струи разной высоты и направленности извергаются одновременно, создается впечатление фантастического архитектурного сооружения с живыми, вздымающимися и опадающими стенами и арками, по которым струятся водопады, и острым водным шпилем.

Путь над водой

Но фонтан – лишь эффектная декорация для программы, в которой участвуют первоклассные артисты, сумевшие справиться с проблемами влажного манежа и брызг на реквизите, летящей под куполом трапеции или натянутого над десятком водных гейзеров каната.

Среди звезд программы – знаменитый канатоходец Василий Пешков, мастерству которого рукоплескали в Австрии, Австралии, Италии, Великобритании, Швейцарии, Китае, Голландии, Центральной Америке, Германии и других странах. Артист, который, кажется, обладает сверхспособностями. Он работает на канате, натянутом под углом, пропитанном брызгами воды, и выполняет немыслимые по сложности трюки. Вот он выходит на канат, а на его голове стоит девушка в пуантах – она балансирует на его макушке в балетной стойке, а он держит баланс «за двоих». Через минуту он еще больше усложняет трюк: теперь девушка стоит на пальцах не на его голове, а на крохотном пятачке на вершине четырехметровой «палки» – циркового перша, который балансирует на голове канатоходца. В завершение Пешков исполняет коронный трюк – идет по наклонному канату, неся на плечах двух девушек. Несколько лет назад этот немыслимый номер получил Гран- при на Международном фестивале циркового искусства в Голландии, который означал единство выбора профессионального жюри и зрительских симпатий. Теперь ижевские зрители рукоплещут и кричат «Браво!», приветствуя отвагу и мастерство канатоходца.

Живые произведения искусства

Многие номера программы остаются в памяти как законченные произведения искусства. Изящная, пластичная девушка в длинном белом платье выходит на манеж, и вокруг нее кольцом из-под купола обрушивается дождь. Окруженная стеной воды, она раскрывает зонты, опирается спиной на подставку и начинает крутить зонты ногами, заставляя их взлетать и вращаться. В финале номера в ее руках и на ногах оказывается конструкция из четырех перекрещенных зонтов, льющий дождь будто отгораживает девушку от зрителей, переносит ее в волшебную реальность. Артистка Евгения Гончарова с этим номером в жанре «антипод» стала участницей Всемирного фестиваля циркового искусства «ИДОЛ-2014».

Еще одно изысканное посвящение женственности и красоте творчества – номер в жанре эквилибр, который артистка выполняет… на белом рояле. Сидящий за инструментом мужчина играет красивую мелодию, а тело эквилибристки раскрывается, принимает самые фантастические очертания – женщина в этом номере становится олицетворением самой музыки, текучей, гибкой, не знающей границ.

Номер в жанре трансформации даже постоянных зрителей цирковых программ заставляет гадать: как за пару секунд, не уходя с манежа, артисты умудряются менять один за другим десятки нарядов.

В номере с животными взаимодействуют бурые медведи и огромные белые псы. Медведь поднимается на задние лапы и легко перепрыгивает лежащих на манеже собак, а в финале косолапый артист садится за руль мотоцикла, и пока он наматывает круги по манежу, псы играют в чехарду, прыгая ему за спину с высоких тумб. Сами же медведи демонстрируют удивительную ловкость, удерживая равновесие на катушке и выполняя сложные трюки эквилибра. В следующих номерах с дрессурой уже кошки скачут верхом на собаках, а обезьяны выполняют трюки на брусьях.

Кульминацией программы становится номер в жанре воздушной гимнастики. Артистка, пролетая над бьющими фонтанами, зачерпывает воду ладонью и плещется в струях воды. Она будто притягивает воду: поднимается под купол она – устремляются за ней и фонтаны. В финале номера она взмывает вверх в самом сердце высокой струи, вода как будто выносит ее на двадцатиметровую высоту, она кружится в водовороте, разметывая вокруг брызги.

ЦИРК МЕНЯЕТСЯ ВМЕСТЕ С ПУБЛИКОЙ

Невероятные эффекты «Грандиозного шоу фонтанов» стали возможны благодаря созданию единственного в мире, уникального манежа-трансформера и фантазии создателей шоу.

Его художественный руководитель Лада САРНАЦКАЯ надеется, что программа вернет многим зрителям, особенно взрослым, вкус к хорошему цирку:

– В какой-то момент цирк стал считаться детским искусством, но изначально это было искусство для зрителей всех возрастов, и для взрослых в первую очередь. Сложные акробатические номера с драматургией – это ведь как балет под куполом цирка. Да, детям это необходимо показывать, чтобы они формировали эстетический вкус и видели, на что способно человеческое тело, но все равно это «взрослые» произведения искусства. Мы смотрим на старые фотографии и видим, что многие зрители приходили в цирк вообще без детей – с супругами, с друзьями. И нам кажется важным, чтобы родители не считали себя «обреченными» идти в цирк в качестве сопровождающих ребенка, чтобы они знали – им там тоже будет интересно. И хочется, чтобы юноша приглашал девушку, которая ему нравится, не только в кино, но и в цирк – чтобы увидеть эти фонтаны, гимнастов, эквилибристов.

– Почему же прервалась эта зрительская традиция?

– Во многом в сложившейся ситуации виноват сам цирк. Когда в 90-х вместо масштабных аттракционов появились дешевые дивертисменты, когда по городам и весям поехали программы, в которых несколько артистов отрабатывали по нескольку номеров каждый, чтобы не делить гонорары на большую труппу, цирковое искусство начало стремительно терять уважение зрителей. И вернуть его непросто, но мы пытаемся сделать это.

Хохотать и задумываться

Сама Лада Сарнацкая выходит на манеж в дуэте с мужем Александром в образах коверных Долли и Домино. Их репризы заставляют зал хохотать… и задумываться. А сами они разгадали секрет современного юного зрителя:

– Сейчас дети совсем другие, чем были десять лет назад, не говоря уж о детях 20-го века. Они настолько продвинутые в отношении разных гаджетов, что значительную часть времени проводят глазами в мониторы телефонов и планшетов, и увлечь их живым представлением намного сложнее. Они уже на экране видели такие спецэффекты, что поразить их воображение действительно трудно. При этом им непросто следить за продолжительным связным сюжетом – их сознание воспринимает окружающий мир как картинки калейдоскопа: они должны быть яркими и постоянно сменяться.

Изменения происходят даже на физическом уровне. У нас есть простая реприза «мячик в зал» – мы бросаем мяч публике, люди должны бросить его нам на манеж. Десятилетиями проверенный номер, который помогает маленьким зрителям отдохнуть, переключиться с восприятия сложных номеров с акробатами или животными. И вот недавно мы начали замечать, что большинство детей не знают, как бросить мяч. Их руки «перестроились»: они умеют держать джойстик игровой приставки и играть на сенсорном экране, а с какой стороны «подобраться» к мячу, как его обхватить, как бросить, чтобы он полетел вдаль – не представляют. Так что в цирке они теперь учатся играть в мяч.

И еще одна особенность нынешних детей: они все снимают на планшеты и телефоны. Это удивительный феномен: они не умеют смотреть в реальном времени на то, что происходит вокруг них. Они снимают это без всяких эмоций, потом пересматривают дома с экрана и только тогда удивляются, радуются, выражают заинтересованность. Мы иногда мягко забираем из рук детей в зале наведенные на нас экраны, отдаем их родителям, просим мальчиков и девочек: да вы своими глазами посмотрите на представление. Иногда удается убедить. Но у всех детей в зале планшеты и телефоны все равно не отобрать, и нужно учитывать новый тип взаимодействия с реальностью, который сложился у подрастающего поколения. При этом мы не забываем, что в цирк приходят семьями, и свою «порцию» хорошего настроения должны получить и папа, и мама, и ребенок. Поэтому репризы мы пишем так, чтобы они работали на разных уровнях: чтобы малыши видели забавный, разыгранный клоунами «анекдот», а взрослые люди получили пищу для размышлений о природе взаимоотношений мужчины и женщины.

http://udmpravda.ru/articles/izhevskie-zriteli-per...



все события

Видеогалерея


Энциклопедия

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

Коверные клоуны

Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.

Силовые кольца

Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.

Антипод

Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.

Свободная дрессировка

Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.

Ручной эквилибр

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.

Иллюзия

Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.

Лонжа

(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).

Дьяболо

(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.

Клишник

(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").

Штейн-трапе

Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.

Моноцикл

(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

Каучук

(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").

Перш

(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

Реприза

(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

Трапеция

(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

Униформисты

(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

Форганг

(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.


Наши партнеры
Как стать партнером
© 2014 АУК УР "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК УДМУРТИИ"
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)