«Золушка» в цирке Ижевска: 100 артистов из Европы и дизайнерские костюмы из Франции
Расскажем, что интересного ждать зрителям от новогодней сказки
19 декабря в цирке Ижевска начнут показывать новогодний спектакль«Золушка»(0+).
Уникальный, необычный, волшебный, с суперсовременными спецэффектами – эпитетов не хватит, чтобы передать масштаб и зрелищность этого шоу. Дмитрий Иванов, директор цирка и режиссер этого спектакля, приоткрыл несколько секретов и тайн новой «Золушки».
Дмитрий Иванов, директор цирка и режиссер спектакля: |
|
Идея поставить этот спектакль принадлежит Филиппу Дюрану – человеку, который живет во Франции и очень любит цирк. Он предложил на базе российского цирка, но с привлечением зарубежных артистов, сделать международную программу со сквозным сюжетным развитием. За основу взяли одну из самых трогательных и очень приятных сказок из нашего детства «Золушку». |
В этой сказке много ярких персонажей – несуразная мачеха с дочерьми, батюшка-подкаблучник и другие, которых можно интересно адаптировать к цирку.
- Я абсолютно уверен, что это будет одно из самых ярких культурных событий не только Удмуртии и России, но даже Европы. Наш спектакль – это симбиоз цирка и театра (даже театра теней), музыки и хореографии, превращений и фокусов, новейших спецэффектов и технологий. Это дорогое шоу, сравнимое с представлениями Анатолия Сокола и Гии Эрадзе. Уверен, такой новогодней сказки не было за всю историю ижевского цирка.
Сценарий написал Борис Берг, московский драматург, поэт, автор многих песен, бард.
100 артистов из Европы и России
В «Золушке» задействовано более 100 цирковых артистов и театральных актеров, в основном из Бельгии и Франции. Приедет Юрий Ермолов, который жонглирует в воздухе. Будет удивительный клоун из Парижа - он сыграет Короля. А вот, кто сыграет Принца и Золушку, тайна.
Ближе к финалу эффектно появятся Дед Мороз и Снегурочка – это же новогодняя история! Зрителей ждет красивая сцена бала и пронзительный лиричный финал. А в сцене, где Золушка потеряла свою туфельку, артисты привлекут весь зал, пытаясь примерить туфлю всем присутствующим.
Как и в любом цирковом шоу, в «Золушке» задействованы животные. Это и конно-акробатический аттракцион Таймураза Канукова, и Асият Шюнхайт из Московского цирка Никулина (представительница известной цирковой династии артистов Агаевых) со своими замечательными собаками, и верблюды, и смешной номер с мини-пигами, и стадо гусей и овец.
Костюмы от модельеров Франции
Все костюмы - всего более 100 - придумали французские модельеры. Часть сшили в России, часть во Франции.
- Здесь нет никакого подвоха – наши модельеры тоже бы справились. Но мы с Филиппом Дюраном изначально договорились об этом. Все эскизы, которые показали, мне понравились. Стразы, кристаллы Сваровски тоже привезли из Франции.
Музыку сочиняли специально
«Золушка» - музыкальный спектакль с большим количеством песен и звуковых эффектов. Все сочинил и адаптировал к каждому номеру композитор Андрей Быстрицкий. Именно он написал большую часть музыки для лучшего российского шоу «Пять континентов» под руководством Гии Эрадзе. Отметим, в записи музыки принял участие большой детский хор.
В цирке полностью модернизировали звуковое оборудование.
- Приобрели несколько комплектов маленьких микрофонов. Все артисты будут работать вживую, и микрофоны им не должны мешать, - подчеркнул Дмитрий Иванов. – Лазерное шоу разрабатывают московские художники лазерной графики. Особенно эффектной получилась сцена появления феи из воздуха за 1 секунду.
На кого рассчитан спектакль
- Сказка будет интересна как малышам, так и взрослым. Она длится 2 часа 15 минут (антракт тоже будет). Этот временной формат создает правильное ощущение темпоритма спектакля. Мы хотим, чтобы каждые 3-4 минуты зритель замирал от восторга и удивлялся. К тому же за это время наши маленькие зрители не устают, - подчеркивает Дмитрий Иванов.
Не пропусти!
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.