АУК УР "Государственный Цирк Удмуртии"
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)

Цирки есть - клоунов не осталось Исправлять ситуацию вернулся легендарный Олег Попов. Директор Большого московского цирка Эдгард Запашный пригласил его отметить юбилей в российском манеже.


02 Июля 2015

Цирки есть - клоунов не осталось

Исправлять ситуацию вернулся легендарный Олег Попов. Директор Большого московского цирка Эдгард Запашный пригласил его отметить юбилей в российском манеже.

Москва, 2 июля. Иногда они возвращаются. Легендарный советский клоун Олег Попов после четверти века в эмиграции снова в России. Зрителям опять смешно. А клоуну грустно.

Поводом для приезда стал цирковой фестиваль в Сочи и вручение награды «Легенда цирка». Многие поклонники его таланта захотели увидеть клоуна не только

на арене, но ив жизни. И отправились встречать в аэропорт. Отправился и корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Забрудский.

От такого приема в сочинском аэропорту знаменитый клоун схватился за сердце. Толпа фанатов, журналисты… Его узнали без парика и без грима.

В 1991 году одной из основных причин отъезда Олега Попова в Германию стала его обида на другого главного советского клоуна Юрия Никулина.

Попов мечтал работать в цирке на Цветном бульваре в Москве, а Никулин его не приглашал. Клоуны очень ревностно относились к творчеству друг друга. Даже после смерти Юрия Владимировича Олег Константинович в интервью высказывал недоумение: почему директором цирка на Цветном стал сын Никулина? И давал понять, что не откажется, если ему предложат это место.

Советская власть высоко ценила клоунов. Народным артистом СССР Попов стал еще в конце 60-х, в 1980-м ему даже вручили Орден Ленина. Приезд Попова, возможно, стал таким событием еще и потому, что сегодня в России дефицит клоунов.

«В России сегодня очень мало клоунов. Очень мало, потому что клоунский жанр - клоунада - это самый сложный жанр в цирке», - говорит заслуженный артист Грузии Гия Эрадзе.

Первые деньги Олег Попов заработал в 11 лет. Продавая на рынке мыло, которое подпольно варил сосед. А с 12 лет стал работать помощником слесаря на полиграфическом комбинате газеты «Правда».

Профессию клоуна выбрал из-за хлебных карточек. В годы войны слесарь получал 550 граммов хлеба в день, а студент циркового училища - на 100 граммов больше. Это и решило его судьбу.

В 20 лет стал ассистентом знаменитого советского клоуна Карандаша. А со временем и постоянным участником его программы.

В 24 пришла слава. Помог случай: на гастролях в Саратове пришлось заменить известного клоуна Павла Боровикова. С тех пор Олег Попов выступал самостоятельно. С середины 50-х регулярно гастролировал за границей.

В 1991 году переезжает в Эглофштайне - маленький городок в Баварии. В Германии Попов выступает под псевдонимом «Счастливый Ганс».

Несмотря на популярность в СССР, клоун принципиально не вступил в партию. В 1937-м репрессировали отца. Он работал на часовом заводе, и был арестован после того, как остановились часы, сделанные для Сталина.

И к нам присоединяется народный артист России, Генеральный директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный.

Итак, вы пригласили Олега Попова отметить свой 85-летний юбилей на сцене вашего цирка. Почему для вас это важно?

Эдгард Запашный: Он отмечать будет в Германии, но, как он сам признался, ему хотелось бы, чтобы это произошло и на манеже российского цирка. Сегодня самым большим цирком в Европе, одной из самых престижных площадок мира является Большой московский цирк. Я ему сделал такое предложение, и он взял время «на подумать». Я думаю, что он примет положительное решение даст нам возможность устроить ему праздник.

Как вы считаете, за прошедшие 25 лет в цирковом искусстве появились клоуны - достигшие уровня Олега Попова?

Эдгард Запашный: Это, конечно, и мистер Фумагали, работающий в Италии. Это и на сегодняшний день номер один Дэвид Ларибле - они равнялись когда-то на Олега Константиновича, и являясь его последователями тоже добились больших успехов.

Как бы вы определили место клоунов в цирке? насколько важна их миссия?

Эдгард Запашный: Эксперименты, которые были - пробовать делать цирковые постановки без клоунов, - они все не увенчались большим успехом. Поэтому сегодня жанр клоунады по-прежнему остается актуальным.

Хотя, конечно, ко многим современным клоунам у зрителя есть вопросы и фобии, которые у многих появляются… С таким стереотипами хорошим клоунам приходится бороться всю жизнь.

Вы конечно видели кадры первого выступления на Родине Олега Попова в Сочи. После аплодисментов он заплакал. Причем, это была не часть амплуа. Вам раньше приходилось видеть плачущего клоуна?

Эдгард Запашный: То, что получилось у Олега Константиновича, это было (после паузы) честно.

Как вы думаете, есть шанс, что Олег Попов теперь будет регулярно выступать в России. Например, на вашей арене?

Эдгард Запашный: Как сказал Олег Константинович на пресс-конференции после своего первого шоу, это ручеек, который должен превратиться в реку.

Источник:http://mir24.tv/news/culture/12867156



все события

Видеогалерея


Энциклопедия

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

Коверные клоуны

Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.

Силовые кольца

Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.

Антипод

Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.

Свободная дрессировка

Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.

Ручной эквилибр

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.

Иллюзия

Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.

Лонжа

(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).

Дьяболо

(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.

Клишник

(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").

Штейн-трапе

Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.

Моноцикл

(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

Каучук

(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").

Перш

(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

Реприза

(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

Трапеция

(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

Униформисты

(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

Форганг

(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.


Наши партнеры
Как стать партнером
© 2014 АУК УР "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК УДМУРТИИ"
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)