«Комсомолка» побывала на выступлении опасных хищников .
6 июня в Государственный цирк Удмуртии привезли интересную и в тоже время опасную программу: большой цирк с белыми медведями. Юрий Хохлов и Юлия Денисенко - единственные в России артисты, которые не испугались северных хищников и приручили их. Медведи с ними ведут себя как послушные котята - ласкаются, валяются на спине и даже обнимаются. Кроме того, в программе есть воздушные акробаты, верблюды, лошади и жонглер.
Программа этого цирка еще очень молодая.
- В течение четырех месяцев артисты работали в Санкт-Петербурге и сейчас приехали в Ижевск, - рассказывает руководитель программы Андрей Балашов.
В их составе Виктор Евтехов с аттракционом «Ветер в гриве», во время которого лошади вороной и белой масти выполняют невероятные трюки.
А самая молодая артистка, которой 19 лет, крутится под самым куполом цирка, покоряя своим бесстрашием на трапеции. Её ровесница тоже вытворяет невероятные трюки. Вместе с мужественными, одетыми в пиджаки молодыми людьми она исполняет номер «Секьюрити»: акробаты, которые перебрасывают партнеров друг на друга.
Также на манеже выступали воздушные акробаты, свободолюбивые верблюды с номером дрессировщицы Ирины Володиной «Путешествие на верблюдах» и жонглер Роман Бойко с номером «Кубический синдром».
Во время номера «Парижское кафе» (трансформация) под руководством Владимира Борисова артистка меняла костюмы 8 раз! И делала это буквально за пару секунд. Такому мастерству позавидует любая девушка.
Зал не смолкал во время всей программы: овации, вздохи ужаса и переживания, крики «Браво!». Но когда на манеж вышли звезды цирка - четыре белых медведя, все затихли. В одно мгновение грозные хищники стали послушными зверями - валялись на спинке, как бы умывались лапой и вставали на задние лапы.
Как рассказал руководитель аттракциона Юрий Хохлов, мишек перевозят из города в город на машинах. Они себя прекрасно чувствуют.
- В день на одного питомца у нас уходит примерно 9 килограмм говядины и три килограмма рыбы, - рассказывает Юрий.- Еще они любят яблоки и просто обожают арбузы. Мои друзья иногда приносят им мороженое, но его едят только две девочки из четырех.
Умку, Мотю, Дору и Кнопу привезли с самого Севера. Для этого Юрий делал специальное разрешение. Медведиц находили еще маленькими. Брали тех, кто слонялся один по Северу - такое в природе часто бывает, когда малыши остаются одни, без родителей. 15 лет Юрий заботился о них, как о своих детях.
- Кончено, они иногда ведут себя агрессивно. Чаще стычки происходят между ними – эти животные по натуре одиночки. В Санкт-Петербурге было такое, что моей жене досталось. Но все обошлось хорошо. Отделалась небольшим испугом и царапинами, - рассказывает Юрий.
Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА
http://www.izh.kp.ru/daily/26391.5/3268447/
Видеогалерея
|
Энциклопедия
|
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)
Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.
Коверные клоуны
Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.
Силовые кольца
Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.
Антипод
Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.
Свободная дрессировка
Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.
Ручной эквилибр
В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.
Иллюзия
Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.
Лонжа
(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).
Дьяболо
(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
Клишник
(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").
Штейн-трапе
Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.
Моноцикл
(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.
Каучук
(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").
Перш
(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.
Реприза
(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.
Трапеция
(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.
Униформисты
(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.
Форганг
(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.