АУК УР "Государственный Цирк Удмуртии"
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)

11 наград выдало высокое жюри


12 Марта 2019

11 наград выдало высокое жюри Циркового фестиваля профессионалам, собравшимся в Ижевске со всего мира: назначены четыре третьих места, три вторых и четыре первых приза.

«Золотого Клоуна»  получил Владимир Дерябкин - «грустный клоун», как окрестили его умудрённые жизнью взрослые зрители. Эта награда заслужила шквал аплодисментов почитателей таланта истинного Артиста.

Фото: Udm-Info

Ещё не зная о решении жюри, накануне награждения, покоренные яркими и разнообразными репризами Владимира, мы в антракте поговорили с ним «за клоунскую жизнь» (см. ниже интервью – ред.)

Награды получили не все. Как известно ещё со времён Окуджавы, пряников всегда не хватает на всех...

Но и весьма трудно без определенных номинаций объективно оценивать и сравнивать работу команды из 6-7 человек и выступление одного артиста.

Особого внимания и, возможно, отдельной номинации заслужил выдающийся из общего ряда рок-номер австралийского гимнаста на корд-де-волане. 25-летний Натан Джонс сделал «воскресное утро» всех зрителей незабываемым, тем более, что его выступление так и называлось УТРО ВОСКРЕСЕНЬЯ. В стиле Курта Кобейна под хард-рок дьявольских колоколов AC/DC (Hells Bells) австралиец не по-детски зажег. Это было ярко, современно, захватывающе.

Стоит отметить выступление ещё одного молодого «артиста-одиночки» - чешского жонглера Алана Шульца. Зажигательные ритмы известного ирландского композитора Хардимана (Ronan Hardiman) с многообещающей композицией VICTORY произвели впечатление на всех, кроме жюри. Алан Шульц, виртуозно владея не только руками, но и ногами, отбивал ирландскую джигу, одновременно умудряясь жонглировать. Лёгкий, стремительный, изящный, как и сама музыка, представитель Чехии стал настоящим украшением фестиваля.

Остался легкий привкус обиды за неотмеченное выступление братьев Седено из Эквадора – икарийские игры. Название этого своеобразного вида акробатики по ассоциации связывают с романтическим полетом легендарного Икара. Эффектные полеты четверых акробатов, из которых двое исполняли трюки на ступнях у двоих других, показали завидные гибкость и пластику, прыгучесть и сногсшибательную харизму эквадорских артистов цирка.

Зато вполне логично золотую награду обрел сногсшибательный ВОЗДУШНЫЙ ПОЛЕТ корейцев. Они завоевали негласные номинации «за смелость», «за дальность», «за команду». В номере было задействовано рекордное количество акробатов. Они совершили самый дальний на этом фестивале акробатический перелет - 20 метров. Они сорвали самые горячие овации зала. Здесь гениальная реприза Владимира Дерябкина стала анти-миниатюрой 12-го Фестиваля циркового искусства.

В свой 12-й раз престижный ижевский фестиваль приобрёл заметный акробатическо-гимнастический уклон. 10 номеров в программе - очень сильных, ярких, оригинальных, но на одну тему: силовые пары и гимнастические этюды.

Тем неожиданнее стало выступление «честного карманника» из Польши с манипуляциями по содержимому не только карманов смельчаков, доверившихся виртуозу pickpocketa. Рафал Валуш- прекрасный психолог, умеющий отвлечь, рассмешить, удивить и незаметно для всех оставить партнёров без часов, ремней и даже галстуков. Польский гость взял четвертую по счету бронзу.

Фото: Udm-Info

Награды нашли своих героев. Первыми стали канатоходцы - братья Суанбековы, учившиеся владеть собой и молниеносно оценивать ситуацию на 10-метровой высоте под руководством своей матери – именитой цирковой артистки Сайракан. Незабываем момент, когда сыновья Махмуд и Нурсултаншествуют под куполом цирка по канату, а Сайракан на головах у канатоходцев в шпагате. Никто, кроме Суанбековых, не прыгает на канате через кольцо без страховки. Никто в мире не идет вперед спиной без лонжи по наклонному, «натянутому как нерв», канату, неся на плечах хрупкую фигуру наставницы. Это идеи Сайракан. Потрясающая женщина не желает никого копировать: «Я хочу исполнять именно те трюки, которые неподвластны никому. У нашей цирковой династии - свое, неповторимое лицо, свой почерк».

Фото: Udm-Info

Фестиваль закончился. Он подарил яркие впечатления всем, кто заглянул в эти пять дней в цирк! Спасибо всем, кто приложил к этому Празднику руку, талант и сердце!

ТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ ВЛАДИМИРА ДЕРЯБКИНА

- Ваша реприза с грустным клоуном очень ярко отражает частую ситуацию в жизни: кто-то едва пальцем пошевелил - тут же получил награду, а другой стремится к совершенству, оттачивает мастерство, работает день и ночь, а признания нет...

Udm-Info

- Клоун должен нести в себе что-то более серьёзное и осмысленное, а не только - «вышел - у него штаны упали - смешно». Клоун учит осмысливать, сравнивать, делать выводы. А ситуация с наградами актуальна всегда: так было, есть и будет... И горло перехватывает, и слезы наворачиваются, и жалко каждому, прежде всего себя, потому что знакомо до боли.

Придумать репризу хорошую и смешную – это как написать картину, песню. Причем она всю оставшуюся жизнь, когда живет, постоянно дорабатывается. Постоянно! Это пластилин. Надо рассмешить, а ведь еще нужно заставить и заплакать. А потом опять рассмешить! Сыграл на эмоциях - всё, публика завоевана.

- На фестиваль Вы привезли пять реприз (летающая тарелка, пиджак и карточки удаления с поля, фокусы, грустный эквилибрист, музыкальный). А сколько их у Вас всего на сегодняшний день?

- Около 15 реприз. На фестивале представлены уже отработанные, проверенные, такие, как, скажем, автомат Калашникова - стреляют всегда с точным попаданием. И такой кайф, когда попадаешь в цель, и стоишь перед зрителем, а тебе аплодируют и кричат: молодец, браво, красавчик...

- Ваш успех в какой-то степени зависит и от партнёра, которого в некоторых репризах приходится выбирать из зала. Как Вы находите нужного человека?

- Иногда приходится за кулисами стоять минут по двадцать, выбирать, следить за реакцией зрителя на другие номера. Высматриваю: вот этот веселенький такой, пришел с семьей, не глушенный, не она его привела в цирк и посадила рядом с собой, чтобы он только сходил, а человек пришел и отдыхает. Дети рядом. Наш человек! К нему подходишь - и чувствуешь связь. И сидит недалеко, и рядышком, и с краешку. То есть сразу несколько нюансов, которые должны совпадать. А для антрепризы с тарелками надо, чтобы он был такого телосложения, где нужно будет поднять меня, подтащить, то есть ищу крепыша…

- Вы очень музыкальный клоун. Занимались музыкой?

- Это природные данные (смеется, потому что на самом делеизначально пробовал «найти себя» в музыке. В качестве барабанщика играл в музыкальной группе. Сегодня владеет гитарой, фортепиано, саксофоном, губной гармошкой, барабанами. Но не хочет хвастаться – ред.)

- Как Вы стали клоуном? Мечтали с детства?

- Я по жизни очень весёлый человек. И хоть без грусти жить невозможно, я - весёлый чувак, мне нравится жизнь. А клоуном стал по необходимости - в программу срочно нужен был клоун. Всегда, сколько себя помню, был комичным человеком, и мне эта профессия далась, признаюсь, легко. Я не репетировал часами, не ломал голову, как и что сказать, сделать на сцене.

- Тем более что сцена была для Вас в детстве домом. Если я не ошибаюсь, Вы родились в цирковой семье?

- Да, родители работали в цирке. С трех лет исполнял роль неваляшки в клоунской репризе отца. Это было в Тульском цирке. А родился я, когда родители работали в Большом Московском цирке на проспекте Вернадского.

В первый класс в Туле пошел, во второй - в Ленинграде, потом родители работали в Саратове, потом снова в Ленинграде...

Я - второе поколение цирковых. Мои дети - уже третье. Моя старшая дочь ведёт программу в моем собственном цирке (это передвижной итальянский цирк им. Владимира Дерябкинаред.) – шпрехшталмейстер, а младшая пока гастролирует со мной.

- Вам - 40. Многое достигнуто. Вы - знаменитый клоун. Жизнь удалась?

- Ну что вы! Ещё ничего не сделано для вечности. Надо хотя бы школу цирковую построить…

Досье:

Владимир Владимирович Дерябкин, род. 12 января 1979 г.

Награды: «Золотой Слон» Международного фестиваля цирка в Москве (2004 г.), Серебряная награда Международного циркового фестиваля в Испании (г. Фигерас, 2015 г.)

Родился и вырос в семье цирковых артистов Владимира Игнатьевича и Людмилы Васильевны Дерябкиных. Его отец - Заслуженный артист России Владимир Дерябкин-старший (род. в 1949 г.)– тридцать лет проработал в цирке в жанре клоунады и создал уникальный медвежий аттракцион. Он был учеником легендарного «Солнечного клоуна» Олега Попова. Неоднократный дипломант и лауреат цирковых премий. В 1996 году в возрасте 47 лет закончил выступления в цирке. В настоящее время Владимир Игнатьевич восстанавливает казачью культуру в хуторе Хоботок под Ростовом, написал множество книг и создал первый в России частный музей граммофонов.

В 2014 году Владимир получил высшее профессиональное образование, окончив Московский Агроинженерный университет имени В. П. Горячкина (квалификация «экономист-менеджер»).

Позже открыл свой собственный цирк шапито, успешно гастролирующий по городам России, в котором он одновременно и директор, и артист.

https://udm-info.ru/news/culture/11-03-2019/tsirk-...



все события

Видеогалерея


Энциклопедия

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

Коверные клоуны

Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.

Силовые кольца

Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.

Антипод

Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.

Свободная дрессировка

Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.

Ручной эквилибр

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.

Иллюзия

Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.

Лонжа

(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).

Дьяболо

(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.

Клишник

(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").

Штейн-трапе

Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.

Моноцикл

(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

Каучук

(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").

Перш

(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

Реприза

(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

Трапеция

(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

Униформисты

(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

Форганг

(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.


Наши партнеры
Как стать партнером
© 2014 АУК УР "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК УДМУРТИИ"
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)