Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)

Зрители приезжают на мартовские представления


06 Марта 2019

12-й год подряд Ижевск проводит цирковой фестиваль международного уровня. Зрители приезжают на мартовские представления прославленных мастеров цирка всего мира не только из далеких уголков Удмуртии, но и со всей России.

Надо отдать должное главному организатору этого Праздника – Дмитрию Иванову – человеку, знающему наш Цирк «с первого кирпича», менеджеру, сменившему портфель министра культуры Удмуртии на директорскую папку государственного цирка... Два года Дмитрий Евгеньевич возглавлял «Росгосцирк». В декабре минувшего года он вернулся в Ижевск.

- Дмитрий Евгеньевич, без длинных преамбул, начну с главного вопроса: почему Вы вернулись в Ижевск?

- Потому что есть такой интересный для меня вид работы, который сопряжён с творчеством. Я выполнил все обязательства, связанные с управленческой деятельностью, и посчитал разумным и необходимым вернуться.

- Но Вы уже в полной мере столкнулись с управленческим функционалом, будучи высокопоставленным чиновником в Удмуртии, а именно министром культуры республики...

- И мне абсолютно не стыдно за тот кусочек жизни, можно сказать, за поворот судьбы. Мне было это достаточно интересно, и тогда было сделано много хороших и добрых дел.

- Однако уже тогда Вы могли предполагать, что поджидает Вас на новом витке развития, в более глобальном масштабе страны.

- Действительно, мне была предложена работа в грандиозном предприятии, деятельность которого охватывает всю Россию, причем аналога подобного рода компании нет во всем мире. За два года работы в «Росгосцирке» нам удалось отремонтировать 6 цирков и вывести организацию на безубыточный уровень.

Стоит уточнить, когда я приступил к работе в Москве, долг компании составлял 900 млн рублей. Слава Богу, у меня были единомышленники. Мне очень помогали и Иосиф Давыдович Кобзон, и Станислав Сергеевич Говорухин. За два года удалось добиться стабильной работы компании. Но все-таки наступил тот момент, когда я после непростых размышлений пришёл к выводу, что мне не удастся подчинить своё творческое начало сугубо административной работе... Я оставил компанию по собственному желанию. Это не демарш. Это осознанное решение.

Не скрою, важную роль сыграло и то, что в Ижевске осталась моя семья, маленький ребенок. Я сказал сам себе: я достаточно много сделал для циркового искусства, закрепив те позиции, которые сегодня компания занимает и в международной деятельности, и в российском прокате. Моим преемникам сейчас осталось лишь поддерживать достигнутый уровень стабильности...

- Ижевск притягивает?

- Это моя родина. Моя мама здесь живёт. Я здесь родился. К тому же, имея здесь родной дом, можно заниматься творчеством не только здесь, но и во всем мире. Что, собственно, я и собираюсь делать.

- За два года в столице Удмуртии и в республике произошли глобальные изменения. Как Вы их оцениваете?

- Сегодня я вне политики, поэтому сложно давать какие-либо оценки. Мне искренне жаль, что из жизни ушёл такой великий человек и политик, и смело могу сказать, мой друг - Александр Александрович Волков. С этим именем у меня связан большой и яркий период жизни. Я очень много почерпнул у этого человека и профессиональных, и человеческих качеств. В меньшей степени я общался с Александром Васильевичем Соловьёвым, хотя пришлось с ним работать, будучи депутатом Госсовета Удмуртии. Судьба тяжело обошлась с ним. Я не хочу давать никакую оценку случившемуся. Что касается Александра Владимировича Бречалова, то я, к сожалению, с ним не знаком. Думаю, представится такая возможность, во всяком случае, Глава Удмуртии обещал прийти на цирковой фестиваль.

- Как строятся Ваши отношения с удмуртским цирком сейчас?

- Буду помогать на общественных началах. Я не планирую быть директором цирка или его художественным руководителем. Но в силу накопленного опыта всячески буду помогать. Потому что это моё детище, я знаю этот цирк как здание, понимаю, как и чем его можно наполнить. С той командой, которая занимается Государственным цирком Удмуртии, я всегда с радостью поделюсь своим опытом. Цирк живёт. И живёт полноценной жизнью. Он должен быть всегда наполнен энергетикой зрителей и энергией тех, кто здесь работает.

- Важно, что и в эти два года московских испытаний Вы поддерживали ижевский цирковой фестиваль. Действительно ли то, что в эти мартовские дни в Ижевск прибудет принцесса Монако Стефания?

- Да, так и есть. Будучи тринадцать раз на цирковых фестивалях в Монако, я всегда использовал возможность пригласить высокопоставленную особу к нам в Ижевск. Наконец это произошло. Она проявила интерес, у неё появилось время, чтобы приехать на наш фестиваль, прочувствовать атмосферу, взглянуть на наш цирк. Тем более, она очень заинтересованный человек, любящий и поддерживающий цирк. Благодаря её покровительству в Монте Карло уже 43 года проходит самый престижный в мире международный цирковой фестиваль.

- Дмитрий Евгеньевич, Ваши творческие наклонности давно известны всему Ижевску. Джаз, музицирование, режиссура... Чем планируете заниматься?

- Сейчас действительно появилось больше времени. И я чаще пользуюсь возможностью сесть за рояль и проиграть свои мысли, выплеснуть накопленные размышления. Иногда сам удивляюсь оригинальным музыкальным находкам (улыбается).

Не так давно сдал в Санкт-Петербурге как режиссёр-постановщик новогодний спектакль «Золушка». Есть замыслы режиссуры в самых разных театрах страны...

Жизнь интересна. Она повернулась иной гранью. Я абсолютно ни о чём не сожалею. У меня нет никаких угрызений по поводу утерянных возможностей. Я пошёл иным путём. В этом есть определённая прелесть и новизна познания мира, новой судьбы...

Досье:

Иванов Дмитрий Евгеньевич родился 13 мая 1965 года в городе Ижевске. В 2008 году окончил Уральскую академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление».

1984-1987 г. - концертмейстер детской экспериментальной музыкально-хоровой школы № 5 г. Ижевска.

1987-1990 г. - артист Удмуртской государственной филармонии, г. Ижевск.

1990-1994 г. - заместитель директора Международного джазового центра Леонида Чижика, г. Москва.

1995-2000 г. - директор благотворительного фонда «На родине П. И. Чайковского», г. Ижевск.

2000-2005 г. - директор ГУП «Ижевский государственный цирк», г. Ижевск.

2005-2009 г. - генеральный директор ГУП Удмуртской Республики «Государственный цирк Удмуртии», г. Ижевск.

2010 -2014 г. - министр культуры, печати и информации Удмуртской Республики, в соответствии с Указом Президента от 13.09.2010 г. № 160.

2014–2016 г. - директор ГУП «Ижевский государственный цирк», г. Ижевск.

2016-2018 г. - генеральный директор Российской государственной цирковой компании (Росгосцирк) - крупнейшей в мире, основанной в 1919 году, в состав которой входят 42 стационарных цирка в разных регионах РФ.

Д. Е. Иванов - лауреат Государственной премии Удмуртской Республики, ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики».



все события

Видеогалерея


Энциклопедия

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

Коверные клоуны

Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.

Силовые кольца

Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.

Антипод

Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.

Свободная дрессировка

Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.

Ручной эквилибр

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.

Иллюзия

Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.

Лонжа

(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).

Дьяболо

(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.

Клишник

(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").

Штейн-трапе

Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.

Моноцикл

(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

Каучук

(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").

Перш

(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

Реприза

(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

Трапеция

(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

Униформисты

(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

Форганг

(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.


Наши партнеры
Как стать партнером
© 2014 АУК УР "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК УДМУРТИИ"
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)