РУС | translate
Кассы цирка: 8(3412) 938-722
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 938-725 (от 10 билетов)

Цирк


22 Января 2018

«Белое солнце пустыни» на манеже Ижевского цирка.

Дрессировщик верблюдов Игорь Корчагин уже шесть лет гастролирует по России и другим странам с представлением «Белое солнце пустыни». В своём номере Корчагин играет роль Сухова из знаменитого советского кинофильма .

- В самой постановке участвуют шесть верблюдов. Они играют жен Абдулы. Седьмой прыгает через барьеры. Хан, Лорд, Абу, Лаки, Ричи, Бари, Арчи - вместе с ними мы будем удивлять зрителей, - рассказывает дрессировщик «Комсомолке».

Помимо звёздных верблюдов Игорь Корчагин возит с собой восьмого верблюжонка - совсем маленького. Его он только готовит к выходу на манеж

- Молодому верблюду только два года, но он уже выше взрослых. Верблюды лет до сорока живут. В цирке могут и до двадцати работать. А вообще у меня все верблюды молодые. Брал их ещё годовалых - Калмыцкая порода двугорбых верблюдов. Ездил за ними специально в Астраханские степи. Сначала в Калмыкию заехали, а потом уже туда. Они там дикие, пасутся, пьют воду из озера. За день могут пройти сто километров. Я их выбрал и забрал. А так бы их в два года отдали на мясо.

Влюбился в верблюжонка с длинными ресницами

- Получается, что вы спасли им жизнь?

- Можно и так сказать. Я всегда мечтал работать с верблюдами. Раньше занимался акробатикой и воздушной гимнастикой. Ещё лет тридцать назад в Волгограде я выходил во время представления на парад с маленьким верблюжонком. У него были такие длинные ресницы! На всю жизнь запомнил. Я приносил ему вкусную еду из дома. Вот тогда я в верблюдов и влюбился. Спустя время воплотил свою мечту в жизнь.

- Это первые животные, которых вы начали дрессировать. Тяжело было перестроить свою работу?

- Некоторое время я стажировался, всему научился и только потом начал дрессировать. Тяжело было завести животных в цирк, вывести на манеж. Их привезли ко мне ещё связанных. Я развязал их, завёл в цирк, сел рядом и стал читать книгу. Так я делал поначалу. Нужно было всегда находиться с ними. Они подходили ко мне, обнюхивали, в итоге привыкли.

- После этого сразу начали дрессировать?

- Это тоже было нелегко. Морковку они не ели. Только сено любили. А к овощам их нужно приучить, чтобы они поняли, что это лакомство. Без этого дрессировать не сможешь. Приучил к морковке, потом научил шагать по манежу. Потом целых полтора года делали этот номер, который длятся одиннадцать минут.

- Как пришла идея поставить пародию на фильм?

- Впервые номер показал в Волгограде ровно шесть лет назад - в октябре. Мой цирковой режиссёр - Народный артист Владимир Стихановский, когда узнал, что я приобрёл верблюдов, приехал на просмотр трюковой части. В чём-то он увидел моё сходство с Суховым. Не знаю, чем я ему его напомнил.

- А в верблюдах он увидел сходство с гаремом?

- Получается, что так, - смеётся дрессировщик. - Стихановский сказал, что нужно, чтобы верблюд уже через две недели научился меня целовать. Это момент, когда я лежу на манеже. В обещанный срок он приехал, верблюд меня поцеловал и всё получилось. Стихановский написал письмо .И получил письменное разрешение на использование фрагментов из фильма «Белое солнце пустыни». В моём номере используется песня и образы из фильма.

- Аналогов такого номера нет?

- Обычно с верблюдами работают в восточном жанре. Восток, восток, восток... А здесь пародия. Аналогов нет. Порой люди подходят ко мне после выступления со слезами на глазах.

- Почему?

- Потому что это ностальгия по старым временам, знакомая музыка, воспоминания. Такое бывает редко, но бывает. Подходят, а с глаз слёзы текут. Благодарят за полученные чувства.

- Бывали какие-то казусные ситуации во время выступления?

- Есть такой момент, когда я в роли Сухова пересчитываю верблюдов. Они в это время идут по барьеру, а он был скользким. Хан у нас немножко неуклюжий верблюд, так у него обе лапы соскочили вперёд к зрителям, и он лёг животом на этот барьер. Лёг, а встать не может. И мы не знаем что делать, он восемьсот килограмм весит. Верблюд - это тяжелое животное, взрослый самец где-то девятьсот килограмм весит.

- Пришлось остановить выступление?

- Во время этой заминки не прекращала играть музыка. Длилось спасение верблюда около пяти минут. Мы его кое-как спихнули в манеж. Но и там поднять всё равно не смогли, он горбами за манеж зацепился. В итоге позвали на помощь людей и поставили верблюда на лапы. Испугались все - и мы, и он, и зрители. Но всё закончилось хорошо.

- А агрессию верблюды проявляют?

- К нам иногда могут и проявить. В момент гона особенно - это январь-февраль. В истории цирка были и смертельные случаи, когда рабочие невнимательно относились к своей работе. Служащая в каком-то цирке халатно отнеслась к подготовке верблюда к выходу на манеж, расчёсывала его, он повернулся, открыл пасть и укусил её за голову. Но на манеже ничего страшно не происходило. Во время выступления верблюды могут, в крайнем случае, попрыгать.

Абуша будет катать деток

- Любимчик среди всех есть?

- Я их всех люблю, но больше всех - Абушу. Он по жизни флегматичный верблюд. Для него авторитета не существует. Люблю его как раз за этот независимый характер. Поэтому и буду менять его в номере на молодого верблюда.

- А его куда - на пенсию?

- Он в Костроме будет катать деток в парке развлечений. Я с ним отработал шесть лет. А там его уже ждут. В него влюбились, как когда-то я влюбился в того верблюжонка с длинными ресницами.

- Где гастролируете в последнее время?

- Сибирь, Урал, где разнарядка будет, там и гастролируем. Перед Донецком в Таганроге были. После Донецка хотелось бы в Луганск поехать, у меня дочка родилась в Антраците, но с этой поездкой что-то не срослось.

- В Донецк не боялись ехать?

- Я ещё полтора года назад сказал, что поеду в Донецк, даже если здесь будут стрелять. Людям нужно дарить положительные эмоции.

Дрессировщик верблюдов Игорь Корчагин уже шесть лет гастролирует по России и другим странам с представлением «Белое солнце пустыни». В своём номере Корчагин играет роль Сухова из знаменитого советского кинофильма Шахназарова. Верблюды исполняют роль гарема.

- В самой постановке участвуют шесть верблюдов. Они играют жен Абдулы. Седьмой прыгает через барьеры. Хан, Лорд, Абу, Лаки, Ричи, Бари, Арчи - вместе с ними мы будем удивлять зрителей, - рассказывает дрессировщик «Комсомолке».

Помимо звёздных верблюдов Игорь Корчагин возит с собой восьмого верблюжонка - совсем маленького. Его он только готовит к выходу на манеж

- Молодому верблюду только два года, но он уже выше взрослых. Верблюды лет до сорока живут. В цирке могут и до двадцати работать. А вообще у меня все верблюды молодые. Брал их ещё годовалых - Калмыцкая порода двугорбых верблюдов. Ездил за ними специально в Астраханские степи. Сначала в Калмыкию заехали, а потом уже туда. Они там дикие, пасутся, пьют воду из озера. За день могут пройти сто километров. Я их выбрал и забрал. А так бы их в два года отдали на мясо.

Влюбился в верблюжонка с длинными ресницами

- Получается, что вы спасли им жизнь?

- Можно и так сказать. Я всегда мечтал работать с верблюдами. Раньше занимался акробатикой и воздушной гимнастикой. Ещё лет тридцать назад в Волгограде я выходил во время представления на парад с маленьким верблюжонком. У него были такие длинные ресницы! На всю жизнь запомнил. Я приносил ему вкусную еду из дома. Вот тогда я в верблюдов и влюбился. Спустя время воплотил свою мечту в жизнь.

- Это первые животные, которых вы начали дрессировать. Тяжело было перестроить свою работу?

- Некоторое время я стажировался, всему научился и только потом начал дрессировать. Тяжело было завести животных в цирк, вывести на манеж. Их привезли ко мне ещё связанных. Я развязал их, завёл в цирк, сел рядом и стал читать книгу. Так я делал поначалу. Нужно было всегда находиться с ними. Они подходили ко мне, обнюхивали, в итоге привыкли.

- После этого сразу начали дрессировать?

- Это тоже было нелегко. Морковку они не ели. Только сено любили. А к овощам их нужно приучить, чтобы они поняли, что это лакомство. Без этого дрессировать не сможешь. Приучил к морковке, потом научил шагать по манежу. Потом целых полтора года делали этот номер, который длятся одиннадцать минут.

- Как пришла идея поставить пародию на фильм?

- Впервые номер показал в Волгограде ровно шесть лет назад - в октябре. Мой цирковой режиссёр - Народный артист Владимир Стихановский, когда узнал, что я приобрёл верблюдов, приехал на просмотр трюковой части. В чём-то он увидел моё сходство с Суховым. Не знаю, чем я ему его напомнил.

Шахназаров дал разрешение

- А в верблюдах он увидел сходство с гаремом?

- Получается, что так, - смеётся дрессировщик. - Стихановский сказал, что нужно, чтобы верблюд уже через две недели научился меня целовать. Это момент, когда я лежу на манеже. В обещанный срок он приехал, верблюд меня поцеловал и всё получилось. Стихановский написал письмо Шахназарову. Тот дал письменное разрешение на использование фрагментов из фильма «Белое солнце пустыни». В моём номере используется песня и образы из фильма.

- Аналогов такого номера нет?

- Обычно с верблюдами работают в восточном жанре. Восток, восток, восток... А здесь пародия. Аналогов нет. Порой люди подходят ко мне после выступления со слезами на глазах.

- Почему?

- Потому что это ностальгия по старым временам, знакомая музыка, воспоминания. Такое бывает редко, но бывает. Подходят, а с глаз слёзы текут. Благодарят за полученные чувства.

- Бывали какие-то казусные ситуации во время выступления?

- Есть такой момент, когда я в роли Сухова пересчитываю верблюдов. Они в это время идут по барьеру, а он был скользким. Хан у нас немножко неуклюжий верблюд, так у него обе лапы соскочили вперёд к зрителям, и он лёг животом на этот барьер. Лёг, а встать не может. И мы не знаем что делать, он восемьсот килограмм весит. Верблюд - это тяжелое животное, взрослый самец где-то девятьсот килограмм весит.

- Пришлось остановить выступление?

- Во время этой заминки не прекращала играть музыка. Длилось спасение верблюда около пяти минут. Мы его кое-как спихнули в манеж. Но и там поднять всё равно не смогли, он горбами за манеж зацепился. В итоге позвали на помощь людей и поставили верблюда на лапы. Испугались все - и мы, и он, и зрители. Но всё закончилось хорошо.

- А агрессию верблюды проявляют?

- К нам иногда могут и проявить. В момент гона особенно - это январь-февраль. В истории цирка были и смертельные случаи, когда рабочие невнимательно относились к своей работе. Служащая в каком-то цирке халатно отнеслась к подготовке верблюда к выходу на манеж, расчёсывала его, он повернулся, открыл пасть и укусил её за голову. Но на манеже ничего страшно не происходило. Во время выступления верблюды могут, в крайнем случае, попрыгать.

Абуша будет катать деток

- Любимчик среди всех есть?

- Я их всех люблю, но больше всех - Абушу. Он по жизни флегматичный верблюд. Для него авторитета не существует. Люблю его как раз за этот независимый характер. Поэтому и буду менять его в номере на молодого верблюда.

- А его куда - на пенсию?

- Он в Костроме будет катать деток в парке развлечений. Я с ним отработал шесть лет. А там его уже ждут. В него влюбились, как когда-то я влюбился в того верблюжонка с длинными ресницами.

- Где гастролируете в последнее время?

- Сибирь, Урал, где разнарядка будет, там и гастролируем. Перед Донецком в Таганроге были. После Донецка хотелось бы в Луганск поехать, у меня дочка родилась в Антраците, но с этой поездкой что-то не срослось.

- В Донецк не боялись ехать?

- Я ещё полтора года назад сказал, что поеду в Донецк, даже если здесь будут стрелять. Людям нужно дарить положительные эмоции.



все события

Видеогалерея


Энциклопедия

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

Коверные клоуны

Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.

Силовые кольца

Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.

Антипод

Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.

Свободная дрессировка

Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.

Ручной эквилибр

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.

Иллюзия

Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.

Лонжа

(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).

Дьяболо

(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.

Клишник

(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").

Штейн-трапе

Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.

Моноцикл

(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

Каучук

(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").

Перш

(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

Реприза

(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

Трапеция

(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

Униформисты

(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

Форганг

(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.


Наши партнеры
Как стать партнером
© 2014 АУК УР "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК УДМУРТИИ"
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Кассы цирка: 8(3412) 938-722
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 938-725 (от 10 билетов)