РУС | translate
Кассы цирка: 8(3412) 938-722
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 938-725 (от 10 билетов)

Золушка


08 Января 2016

Уникальный спектакль «Золушка», который идет в эти праздничные дни на манеже Государственного цирка Удмуртии, стал сенсацией не только в масштабах республики, но и всей России.

%d1%86%d0%b8%d1%80%d0%ba«Золушка» открыла новую страницу в истории ижевского цирка

Более того, резонанс от этого неординарного представления, созданного на стыке многих жанров от театральной лирической комедии до ультрасовременного циркового шоу, вышел уже за пределы страны.

Событие международного масштаба

Еще в период репетиций спектакля о нем начали говорить в закулисном цирковом мире. Поскольку в «Золушке» заняты более ста артистов из многих стран мира (в том числе Беларуси и Франции), сохранить подготовительные работы в ижевском цирке в полном секрете не удалось. То один артист «проговорится» своим коллегам в Москве, что в Ижевске репетирует нечто совершенно экстраординарное, то другой напишет своим европейским друзьям из цирковой среды, что участвует сейчас в шоу мирового класса. В результате этих восторженных перешептываний ажиотаж вокруг спектакля возник нешуточный. И уже на первые представления «Золушки» в Государственный цирк Удмуртии начали съезжаться цирковые импресарио, продюсеры и директора цирков не только из разных городов России, но и из-за рубежа. Профессионалы циркового искусства остались под таким впечатлением от ижевского спектакля, что сейчас ведутся переговоры о возможном использовании оригинального сценария на других цирковых площадках.

Возвращение «большого стиля»

Реакция циркового сообщества ожидаема. Ижевская «Золушка» и вправду выходит за рамки привычных цирковых представлений. Это настоящий спектакль с превосходной изобретательной режиссурой, талантливыми актерскими работами, изысканным световым и музыкальным оформлением, в котором с исключительным чувством стиля и меры соединяются приемы классического театра и ультрасовременного технического шоу.

По словам директора Государственного цирка Удмуртии Дмитрия Иванова, который выступил режиссером этого необычного спектакля, работа над «Золушкой» началась еще год назад. Заключались контракты с ведущими артистами своих жанров из разных стран – России, Украины, Беларуси, Франции. В парижских и московских профессиональных ателье по оригинальным эскизам французских дизайнеров шились костюмы. Создавались парики с замысловатыми прическами. Московскими специалистами по лазерным шоу разрабатывались спецэффекты.

А потом были бесконечные репетиции, в ходе которых артисты мирового класса буквально вжились в образы жителей сказочного королевства.

— Я в цирке работаю совсем «немножко» - 50 с небольшим лет. И должен сказать, что не знаю на своей памяти второго такого шоу, как ижевская "Золушка", - с воодушевлением говорит народный артист Северной Осетии, руководитель конно-акробатического аттракциона Таймураз Кануков. - В Советском Союзе в больших цирках пробовали делать такие масштабные спектакли со сквозным сюжетом, но уже с конца 1980-х на этот стиль грандиозного советского цирка никто не замахивался. Поэтому когда я увидел сценарий, согласился участвовать в этой программе сразу. Опыт для нас интереснейший! Мои джигиты играют здесь лесничих волшебного королевства, и было очень интересно сменить наши традиционные осетинские костюмы на камзолы сказочных персонажей, отрепетировать новую пластику каждого жеста.

Цельное художественное полотно

Артисты Таймураза Канукова предстали лихими и бесстрашными наездниками, на полном скаку ныряющими под лошадиное брюхо, скачущими стоя в полный рост на седле, умеющими прокатиться на двух лошадях одновременно - стоя на спинах скакунов, бегущих бок о бок. Они оказались самыми рисковыми, темпераментными жителями волшебного королевства. Но не менее бесшабашной выглядела и артистка Московского цирка Юрия Никулина на Цветном бульваре Асият Шюнхайт, устроившая скоростное катание на собачьей упряжке. Огромные лохматые псы несутся по манежу не хуже конной тройки! А трюки исполняют так динамично и артистично, что зрители до красноты отбивают ладони, аплодируя каждой новой сцене.

Впрочем, оценивать номера в этом спектакле по отдельности было бы несправедливо. Спектакль Дмитрия Иванова - цельное художественное полотно. Милая, нежная, с ясной ласковой улыбкой Золушка появляется на манеже в самом начале представления, и все номера программы так или иначе рассказывают ее историю.

Она спешит на помощь в номере с дрессированными овцами. И как же ошибаются те, кто считает домашних овец недостаточно умелыми цирковыми артистами! Представьте все трюки, которые могут сделать собаки и пони, сложите этот трюковой арсенал, и вы получите представление о талантах этих парнокопытных.

И гусей пасти помогает Золушка (никогда еще в нашем цирке не появлялось целое стадо этих птиц, но именно благодаря им сложилась картина идиллического сказочного мира, где люди, животные и птицы живут сообща, работая и веселясь). И свою несуразную мачеху, и ее капризных глупых дочурок она успокаивает. Роль Мачехи стала актерским бенефисом опытного коверного Владимира Шкелева: он создал сатирический образ, в котором вздорность сочетается с почти детской непосредственностью, а тирания - с верноподданичеством. - Я специально не пересматривал ни одной экранизации «Золушки», в том числе старый советский фильм с Фаиной Раневской. Мне не хотелось, чтобы образы тех Мачех повлияли на мою манеру игры, - важно, чтобы наша мачеха была не похожа ни на какую другую, запоминалась своей оригинальностью. Краски для образа нашлись и в большом цирковом опыте: Мачеха - это ведь своеобразная клоунесса. Каждое ее появление, как реприза коверного: она сама не понимает, насколько она комична, но зрители покатываются от смеха. И эффектный костюм, конечно, многое подсказал: жесты, походку, даже как держать голову с этими рыжими «рогами», - рассказывает Владимир Шкелев.

Чудеса только начинаются

Одним из самых запоминающихся моментов спектакля стала сцена преображения Золушки из замарашки в заплатанном платье в красавицу в пышном бальном наряде. Цирковой жанр трансформации, одного из видов иллюзии, оказался как нельзя более кстати. Волшебное превращение совершается ровно за одну секунду, и даже искушенные зрители невольно ахают. Но не успевают они перевести дыхание, как на манеже происходит очередное чудо: Золушка отправляется на бал в изящной карете, которую катят мышки-лошади, и оказывается в центре восхитительного карнавала. Пышные платья, королевская мантия, юный принц в ослепительно белом костюме… головокружительный танец смешивает все, как порыв ветра - горсть цветных конфетти. Гости бала оказываются мастерами на все руки: одни сильны в акробатике, другие в воздушной гимнастике, а один из приглашенных, в камзоле, кюлотах и моцартовском парике, оказывается воздушным жонглером. Булавы и кольца мелькают под куполом цирка, пока сам «житель волшебного королевства» свободно парит высоко над манежем. И вот после череды приключений Золушка и Принц, как счастливые Ромео и Джульетта, оказываются на балконе, где безмолвно признаются друг другу в любви: их взгляды так красноречивы, что слов не нужно. И это начало новой сказки.

Успех спектакля «Золушка» оказался так очевиден, что в следующие годы Дмитрий Иванов не исключает появления в Ижевске новых цирковых спектаклей. Сюжеты, рассказывающие о любви, радости жизни, приключениях и доброте, не иссякнут еще долго.

Фото Александра ГОРБУНОВА


http://udmpravda.ru/articles/zolushka-otkryla-novuyu-stranitsu-v-istorii-izhevskogo-tsirka



все события

Видеогалерея


Энциклопедия

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

Коверные клоуны

Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.

Силовые кольца

Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.

Антипод

Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.

Свободная дрессировка

Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.

Ручной эквилибр

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.

Иллюзия

Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.

Лонжа

(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).

Дьяболо

(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.

Клишник

(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").

Штейн-трапе

Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.

Моноцикл

(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

Каучук

(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").

Перш

(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

Реприза

(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

Трапеция

(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

Униформисты

(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

Форганг

(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.


Наши партнеры
Как стать партнером
© 2014 АУК УР "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК УДМУРТИИ"
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Кассы цирка: 8(3412) 938-722
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 938-725 (от 10 билетов)