АУК УР "Государственный Цирк Удмуртии"
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)

Новогодняя сказка Ижевского цирка обещает поразить зрителей


14 Декабря 2015

Цирковой спектакль «Золушка» создается международной командой артистов, дизайнеров костюмов, специалистов по спецэффектам и других профессионалов экстра-класса.

Не раскрывая всех секретов, некоторыми подробностями с читателями «Удмуртской правды» поделился режиссер-постановщик «Золушки», директор Государственного цирка Удмуртии Дмитрий Иванов.

— Дмитрий Евгеньевич, правда ли, что «Золушка» по вашему замыслу должна оказаться чем-то необыкновенным даже для нашего искушенного в цирковом искусстве зрителя?

— Надеюсь, что так и будет. Мы подходили к этому спектаклю несколько лет. Наш зритель - исключительный: он уже видел крупнейших российских и мировых звезд цирка. Удивить его непросто. И мы знали: чтобы новая программа стала событием, она должна демонстрировать даже не современный цирк, а цирк будущего. И сейчас, когда репетиции в разгаре, я с удовольствием говорю: нам удается создать спектакль, какого Ижевск еще не видел. Это не просто представление мирового уровня, а шоу, гармонично соединяющее музыку, танец, поэзию, драматический театр, современные технологии и, конечно, цирк. В нем много выдумки и радости творчества - заразительной, счастливой.

— Как возникла идея такой постановки?

— Ее предложил мой коллега и единомышленник из Франции Филипп Дюрана - большой энтузиаст и профессионал в области цирка. Он загорелся идеей создать масштабный спектакль со сквозным действием на цирковом манеже, собрать международную труппу, сшить эксклюзивные костюмы. После некоторых размышлений за основу сценария мы взяли сказку «Золушка» - один из лучших сюжетов, сопровождающих нас с самого детства.

Дюран нашел превосходных парижских дизайнеров одежды, которые разработали сто оригинальных костюмов, создающих уникальный, целостный мир спектакля и помогающих подчеркнуть характеры персонажей. И дело не в том, что для них использованы фактурные ткани, а стразы и кристаллы закуплены у знаменитой марки Сваровски. Главное, что их яркие краски и причудливые силуэты с первых секунд создают атмосферу сказки.

Мы собрали артистов из ведущих цирков мира (в основном из России, Бельгии и Франции). Пригласили московского композитора Андрея Быстрицкого, и он написал для спектакля удивительной красоты музыку, которая точно совпадает с настроением сказки. Я как человек с музыкальным образованием и зрительским опытом был покорен его работой. Знаете, далеко не каждый композитор может так тонко почувствовать фактуру будущего спектакля, создать мелодии, которые звучат настолько органично, как будто нотами переписали эмоции, слова и жесты героев. Так вот, Быстрицкому это удалось.

Мы довольно быстро убедились, что находимся на правильном пути. Когда мы увидели на манеже почти сто артистов, одетых в костюмы участников королевского бала, танцующих под прекрасную мелодию, у нас самих перехватило дух. На наших глазах ожила сказка, о которой мы так долго мечтали.

Эффект чуда

— За кулисами поговаривают, что и спецэффекты в «Золушке» будут такие, что поразят даже самую искушенную публику.

— Мы попросили московских художников, которые работают с лазерной техникой, создать для нас особые спецэффекты, и они сделали это превосходно. Всех карт открывать не буду, но скажу, что эти спецэффекты использованы, например, в сцене появления Феи-крестной. Сначала в воздухе появляется лазерная проекция, сотканный из цветных лучей образ сгущается, обретает форму… и в одну секунду материализуется в живого человека. И таких моментов, заставляющих поверить в чудо, ощутить трепет перед невероятным, который возвращает нас в детство, в спектакле будет много.

— И все же сердцевина этого масштабного, насыщенного спектакля - цирк?

— Конечно. В спектакле участвуют акробаты на батуте, жонглер в воздухе Юрий Ермолов, артисты Цирка на Цветном бульваре под руководством Виктора Гвоздецкого с номером «русская палка», эквилибристы и, конечно, дрессировщики. Уверен, зрителей впечатлит конно-акробатический аттракцион под руководством Теймураза Канукова. Артистка Цирка Никулина на Цветном бульваре Асият Шюшхайт трансформировала свой блистательный номер с дрессированными собаками так, что он без сучка и задоринки вписался в сюжет сказки. Дрессировщики Мелузовы с кошками и Эмилия Гудзилович с козами, овцами, ламами и верблюдами тоже привнесут свое волшебство в наше сказочное королевство. На манеже также появятся мини-пиги и даже гуси.

Некоторые сюжетные повороты сказки сами подталкивают к определенным цирковым жанрам. Например, мгновенные преображения персонажей (конечно, первой вспоминается Золушка, на наших глазах превращающаяся из замарашки в красавицу в бальном платье) в цирке осуществляются с помощью жанра трансформации.

Одну из центральных ролей исполняет прекрасный французский артист, один из лучших европейских клоунов. Он играет Короля и Клоуна, переходя от одного образа к другому за считанные секунды.

В поисках идеала

— Король и Шут в одном лице – это уже новое осмысление всей европейской драматургии! Но судя по первым афишам, появляющимся в городе, актерские работы - вообще одна из сильных сторон спектакля. Знатоки цирка с удовольствием узнают в Мачехе клоуна Владимира Шкелева, который начинал свою карьеру с Юрием Никулиным…

— Да, он буквально с первой репетиции нашел краски для комичного, гротескного образа Мачехи, и играет эту роль со вкусом к яркой, сочной буффонаде.

А вот Золушку мы искали так же настойчиво и долго, как искал ее принц в сказке Шарля Перро. Кастинг продолжался, казалось, бесконечно и безрезультатно. Были очень эффектные, интересные претендентки, но мы не искали очередную красотку: мы хотели, чтобы для юных зрителей в нашем цирке эта Золушка стала таким же идеалом нежности, искренности, внутреннего благородства и чистоты, какой была для старшего поколения Золушка Янины Жеймо в знаменитом старом фильме. Я уже готов был ехать в другие города и там искать исполнительницу, когда администраторы мне сказали, что на кастинг пришла еще одна девушка. Настроены к тому моменту мы были весьма скептически, но решили: ну, пусть зайдет, не выгонять же. От усталости после долгого и неудачного кастинга, чтобы испытать хоть какую-то положительную эмоцию, я попросил ассистента включить музыку - тему Золушки.

Музыка звучала, мы сидели и скучали, как Король в исполнении Эраста Гарина, и тут… вошла она. Думаю, Принц из сказки, впервые увидев на балу Золушку, испытал ту же гамму чувств, что и мы в тот момент: восторг, вдохновение и счастье. Мгновенно стало понятно, что она - «та самая». Сияющие глаза, легкая походка, милое лицо, невесомая девичья фигурка - она как будто родилась для этой роли. А когда мы поговорили и выяснили, что наша претендентка - такая же искренняя и романтичная натура, как сама Золушка, а кроме того, имеет впечатляющую спортивную и хореографическую подготовку, отпали последние сомнения.

Восторг каждые пять минут

— Кто же она?

— Позвольте сохранить эту интригу до премьеры. Могу только повторить: найти ее было для нас настоящей удачей. Ее появление завершило создание общей атмосферы спектакля. Мы не стали делать нашу «Золушку» громоздкой и помпезной: шоу получается светлым, воздушным, лиричным. В нем будет звучать много стихов, которые написал специально для нашей «Золушки» очень талантливый, на мой взгляд, поэт Борис Берг из Москвы. И мы постарались учесть современные темпы: спектакль сделан в лучших традициях «клипового монтажа», то есть одна яркая, эффектная картина сменяется следующей очень быстро, не успевая наскучить. Каждые пять минут зритель получит возможность замирать от восторга, удивляться чему-то новому: колоритным образам, цветовой гамме, невероятному трюку, сюжетному повороту… В недавней поездке в Китай я купил специальные крохотные микрофончики телесного цвета, которые на артистах совсем не заметны и которые освобождают им руки. С этой технологией «Золушка» прибавила динамики и стала еще больше похожа на настоящий спектакль.

— Чем вам самому дорога будущая премьера?

— Это спектакль о вечном - о любви, надежде, о вере в чуде. Мы сделали все возможное для того, чтобы на два часа зрители погрузились в мир красоты, детства, ярких красок, волшебства, превращений - в ту атмосферу добра и человеческого тепла, которых нам подчас не хватает в повседневной жизни.

P.S. Спектакль «Золушка» будет показан в Государственном цирке Удмуртии только 25 раз. Во всех представлениях примут участие Дед Мороз и Снегурочка. Продажи билетов уже открыты. Приобрести их можно в кассе цирка или онлайн, на сайтах udmcircus.ru,www.borisbilet.ru и new.hochubilet.net.



все события

Видеогалерея


Энциклопедия

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

Коверные клоуны

Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.

Силовые кольца

Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.

Антипод

Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.

Свободная дрессировка

Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.

Ручной эквилибр

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.

Иллюзия

Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.

Лонжа

(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).

Дьяболо

(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.

Клишник

(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").

Штейн-трапе

Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.

Моноцикл

(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

Каучук

(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").

Перш

(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

Реприза

(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

Трапеция

(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

Униформисты

(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

Форганг

(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.


Наши партнеры
Как стать партнером
© 2014 АУК УР "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК УДМУРТИИ"
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Кассы цирка: 8(3412) 51-05-05
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 51-06-06 (от 15 билетов)