РУС | translate
Кассы цирка: 8(3412) 938-722
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 938-725 (от 10 билетов)

История


Генеральный директор ФКП «Росгосцирк»

Заслуженный работник культуры Удмуртской республики

Дмитрий Евгеньевич Иванов

Уважаемые друзья!

За долгую и славную историю существования цирка в Ижевске накопилось не мало замечательных дат, каждая из которых стала настоящей вехой в развитии циркового искусства и событием для жителей Удмуртии. А зритель наш необыкновенно любознателен, отзывчив на все новое и интересное. Цирк в Ижевске любили всегда. Поэтому с таким нетерпением ждали открытия нового здания, поразившего уникальностью архитектурного замысла.

Рождение нового современного здания цирка, которое произошло в сентябре 2003 года, состоялось благодаря настойчивости и огромной поддержке Президента Удмуртской республики Александра Александровича Волкова. Его внимание к строительству социально значимых объектов позволяет динамично развиваться нашей республике, превращая ее столице в культурный центр Приволжского округа. 

Коллектив Государственного цирка Удмуртии бережно хранит и продолжает лучшие традиции. Одна из главных заповедей — служить Его Величеству Артисту. С большим уважением и любовью мы относимся и к мэтрам Российского цирка, и к молодым талантам. А ижевский зритель каждый раз дарит артистам свои аплодисменты и сердца.

Мы мечтаем о том, чтобы Ижевск стал не только городом оружейников, но и столицей циркового искусства.

С момента основания

В наших краях любовь к цирку длится с давних пор. Бродячие артисты — скоморохи с учеными медведями, силачи с пудовыми гирями, факиры. В конце 19 века в Ижевске стали строить цирковые балаганы, дощатые времянки с сидячими местами-лавками для тех, кто побогаче, и со стоячими «загонами» для бедняков.

Долгое время в Ижевске не было цирка, а представления давали заезжие артисты. Первый стационарный цирк был построен Александром Гавриловичем Коромысловым, в 1895 году. Цирк находился возле Мучного базара (на углу нынешних улиц Бородина и Горького). Просуществовал он до гражданской войны.

21 сентября 1926 года, близ Сенной площади, куда с Базарной улицы перенесли основную торговлю, открылся стационарный цирк «Коларт» на 1500 зрительских мест. Выглядел этот цирк хотя и вместительно, но неказисто, отапливался дровами и освещался керосиновыми лампами.

Цирк обветшал к 1939 году, и было принято решение на его месте построить каменное здание. Архитектор П. М. Попов взял за основу проекта первый в России каменный цирк Чинизелли в Петербурге (1877), дополнив его портиком с барельефами акробатки и укротителя и увеличив высоту купола до 20 метров.

Цирк открылся, несмотря на войну, 29 ноября 1943 года, и первыми зрителями нового цирка на 1800 мест стали раненые бойцы.

Увы, здание, когда-то входившее в число лучших цирков по стране, было признано аварийным. Ижевский цирк закрылся на реконструкцию 14 января 1990 г.. Выяснилось, что реконструкция обойдется в те же деньги, что и строительство нового сверхсовременного здания. Окончательное решение о сносе старого здания и строительстве нового приняли только в 1999 г. Ранним утром 29 декабря прогремел тщательно спланированный взрыв, 54 кг тротила обрушили простоявшие полвека стены. А уже 17 января 2000 г. был заложен первый блок, не имеющий аналогов в мире циркового здания, по проекту московского архитектора Михаила Веснина.

Архив


Видеогалерея


Энциклопедия

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux - танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

Коверные клоуны

Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.

Силовые кольца

Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.

Антипод

Антиподисты - так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. "anti"-против, "podos" - нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста - сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.

Свободная дрессировка

Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется "свободой".. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.

Ручной эквилибр

В основе этого вида - равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название - ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.

Иллюзия

Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные "загадочные" исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.

Лонжа

(франц. longe - повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).

Дьяболо

(франц. diabolo - старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.

Клишник

(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед ("складка").

Штейн-трапе

Снаряд для эквилибристики - утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.

Моноцикл

(греч. mono - один, zicle - колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

Каучук

(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. - упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад ("мостик").

Перш

(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики - длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

Реприза

(франц. reprise - возобновление, повторение). В цирке - короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

Трапеция

(греч. trapezion - четырехугольник с неравными сторонами, букв. - столик). Гимнастический снаряд - металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

Униформисты

(нем. Uniform - форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

Форганг

(нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.


Наши партнеры
Как стать партнером
© 2014 АУК УР "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК УДМУРТИИ"
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Кассы цирка: 8(3412) 938-722
С 10:00 ДО 19:00 (без перерыва)
Коллективные заявки: 8(3412) 938-725 (от 10 билетов)